Маршрутки "наехали" на депутатов

Перед Законодательным собранием Петербурга прошел несанкционированный митинг перевозчиков. Депутаты попытаются отсрочить их банкротство, помня, что случилось, когда маршрутки не вышли на маршруты.

У здания Законодательного собрания Петербурга проходит пикет против стартующей с 1 апреля транспортной реформы, пишет "Фонтанка". Акция протеста не санкционирована, она проводится в преддверии сегодняшних депутатских слушаний комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания. На повестке дня – скандальный вопрос о поправках к городскому закону "О наземном маршрутном пассажирском транспорте", которые предусматривают штрафы для перевозчиков, не прошедших городской конкурс, но продолжающих работать на маршрутах без договоров с победителями. В пикете принимают участие около 30 человек. Они держат в руках плакаты с лозунгами "Комитет по транспорту страшнее "птичьего гриппа"!", "Нет монополии на рынке пассажирских перевозок!", "Долой коррупцию!" и другие.<br><br><b>Большой затор</b><br>Напомним, что 28 марта с самого утра маршрутные перевозчики, проигравшие городской конкурс на право перевозок пассажиров, не вышли на линии, сняв с работы около 1300 автобусов. В результате до 11.00 в горадминистрацию поступил шквал жалоб от населения, а ситуация с транспортным обеспечением в городе стала критической. Для предотвращения транспортного коллапса перевозчики приняли решение вернуться к работе. По мнению депутата Законодательного собрания Петербурга Сергея Гуляева, маршрутные перевозчики были вынуждены пойти на такие действия. "По моим сведениям, проигравшие конкурс компании замучили проверками, которые проводят разные инстанции по 10–20 раз в день. Помимо этого, водителям не дают спокойно работать в городе, чиня различные препятствия на остановках и на дорогах", – заявил депутат.<br><br><b>Конфликт</b><br>Конфликт перевозчиков с городской администрацией разгорелся после проведения конкурса по распределению городских маршрутов, в котором победили ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), а также ЗАО "Барс", ООО "Питер-Авто", "Такси-2". Всего в отборе участвовали 24 компании. 10 из них отсеялись еще на предварительной квалификации. Несколько компаний, проигравших в финале, итогов конкурса не признали, заявив, что его условия были несправедливыми.