18:0927 марта 200618:09
23просмотров
18:0927 марта 2006
В Петербурге впервые установлен прибор, позволяющий измерить уровень загрязнения атмосферы. Воздух чище не будет, но зато штрафные поступления могут стать подспорьем городскому бюджету.
Как сообщает газета "Недвижимость Петербурга", новый аппарат стоимостью 18 тыс. евро, подаренный городу немецкой компанией "Инженерное бюро "Норберт Деренда", установлен на Васильевском острове.<br>Сообщается, что Смольный рассчитывает получить грант от Германии на приобретение еще 20 таких приборов, чтобы установить их во всех районах города. <br><br><b>Таблица Менделеева</b><br>В Петербурге постоянно проводится мониторинг состояния атмосферы. В настоящее время наиболее грязной атмосферой, помимо уже названного Василеостровского, отличаются Петроградский, Адмиралтейский и Центральный районы. Среди наиболее распространенных загрязнителей специалисты Главной геофизической обсерватории имени А. И. Воейкова, осуществляющей системный мониторинг загрязнения атмосферы в 258 крупных городах РФ с середины ХХ века, называют диоксид азота. Чтобы удержать показатели по диоксиду, пришлось даже недавно пересмотреть норму в сторону повышения, и все равно уровень его содержания в воздухе остается выше среднего по России в 2 раза. Постоянно повышено также содержание в воздухе пыли, фенола, этилбензола, ксилола, формальдегида и бензопирена. Уровень концентрации последнего, согласно мониторинговому анализу, резко возрос из-за участившихся лесных пожаров.<br><br><b>Газуем</b><br>Кроме того, концентрация угарного газа в Петербурге выше предельно допустимой в несколько раз. Рекордные загрязнения фиксируются, как правило, на Обводном канале и в районе Невского проспекта, где концентрация угарного газа в 10–15 раз превышает норму. Ученые утверждают, что три четверти вредных веществ поступают в атмосферу через выхлопные трубы. В среднем по России вклад автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха составляет 40–45%, а в крупных городах, в том числе в Москве и Петербурге – до 90%. За прошедший год объем автомобильных выбросов в воздух вырос на 3%. Из выброшенных в атмосферу почти 36 млн т загрязняющих веществ 12 млн т приходится на долю автомобилей.<br><br><b>Теоретически</b><br>Экологи предлагают ряд первоочередных мер. Сделать воздух чище, считает председатель петербургского отделения международного Зеленого креста Юрий Шевчук, могут более чистый бензин и отказ от дизельных автобусов в пользу маршруток. Теоретически с экологами согласны и в Минприроды – соответствующие предложения в правительство, с целью ужесточить стандарты и нормативы, ограничивающие выброс в атмосферу автомобильных выхлопных газов, разрабатываются чиновниками уже не первый год. Что касается промышленных загрязнений, судя по всему, правительству выгоднее оставить все как есть – сумма взимаемых с промышленных предприятий платежей за вредные воздействия на атмосферный воздух перевалила за 3 млрд рублей в год, в том числе 1,9 млрд – за превышение установленных нормативов. Оптимизм внушает только географическое положение Петербурга – большое количество ветреных дней способствует естественному очищению воздуха.