"О'Кей" открылся – Приморский закроется

"О'Кей" одновременно открыл сразу два гипермаркета. Торговые центры могут спровоцировать "дорожный коллапс" – магистрали не справляются с увеличившимся потоком покупателей.

Один из новых гипермаркетов расположен в районе ст. метро "Ладожская", на Заневском пр., 65, размер торговой площади – 11 тыс. м2. Второй находится возле ст. метро "Пионерская", на Богатырском пр., 13, торговая площадь составляет порядка 8 тыс. м2.<br><br><b>Не только числом </b><br>Кроме того, ЗАО "Доринда", выступающее заказчиком по строительству гипермаркетов сети "О'Кей", объявило о запуске нового формата торговой сети, состоящего не только из привычного гипермаркета, но и торгового центра промышленных товаров. Первый такой комплекс "Доринда холдинг" без лишней помпы уже обкатал в "О'Кее" на ул. Савушкина. Там рядом с торговым залом гипермаркета пристроена двухэтажная галерея, где разместились магазины промышленных товаров известных брендов. А будущим летом аналогичный торговый центр площадью более 16 тыс. м2 откроется на Московском пр., 139.<br><br><b>Перегрелись</b><br>Ранее ЗАО "Доринда" заявляло о намерениях построить в Петербурге в 2006 г. 10 гипермаркетов с общим объемом инвестиций порядка $200 млн.<br>Между тем аналитики и консультанты уже говорят о перегреве сегмента продуктовых гипермаркетов, на рынок которых в 2006 г. будет выведено рекордное количество объектов.<br>По данным London Consulting & Management Company (LCMC), общая торговая площадь вновь вводимых гипермаркетов составит 217 тыс. м2. Это почти вдвое превышает объем ввода в 2005 г. (105,6 тыс. м2) и составляет почти четверть общего объема торговых площадей, которые пополнят рынок. Помимо "О'Кея", о своих планах заявляли "Рамстор", "Агроторг" (гипермаркеты "Карусель"), "Лента". Кроме того, в Петербурге намерены обосноваться московские "Мосмарт" и "Седьмой Континент", развивающий свой новый продовольственный формат "Наш гипермаркет", а также французский гипермаркет Aushan.<br><br><b>Скопились</b><br>Любопытно, что скопления продуктовых гипермаркетов носят ярко выраженный точечный характер. К примеру, на Пулковском шоссе "О'Кей" и "Карусель" строятся рядом с уже работающими "Лентой" и "Метро". Аналогичные скопления можно наблюдать на пр. Просвещения ("Карусель" рядом со строящимся гипермаркетом "О'Кей") и на Выборгском шоссе, где также присутствует "Лента" рядом с "О'Кеем". Будет "О'Кей" располагаться рядом с "Лентой" и на наб. Обводного канала, 118, где строится торговый комплекс "Варшавский экспресс". "Лента", "О'Кей" и "Супер Сива" соседствуют в районе ул. Савушкина в Приморском районе. А вновь построенный "О'Кей" на Богатырском пр. находится в непосредственной близости от давно работающего "Метро". Между тем в Приморском районе, который, помимо продуктовых гипермаркетов, имеет еще изрядное количество крупных моллов, количество дорожных магистралей и развязок, способных справиться с увеличившимся потоком покупателей, весьма ограниченно. Не исключено, что компаниям, специализирующимся на строительстве торговых центров, в скором будущем придется осваивать еще и дорожное строительство – чтобы их гипермаркеты продолжали приносить прибыль.