14:1024 марта 200614:10
27просмотров
14:1024 марта 2006
Петербургский интернет привлекает желающих вкладывать деньги. Крупный сталепрокатчик – ГК "Русский металл" – купил пять городских веб-проектов и инвестирует в них полмиллиона долларов.
Постоянный рост количества пользователей рунета, ежемесячная аудитория которого уже составила 20% взрослого населения России, привел к увеличению желающих инвестировать в интернет-проекты. <br>УК "Медиа Картель", основное направление деятельности которой – венчурные инвестиции в перспективные веб-проекты, планирует инвестировать в создание и развитие интернет-порталов $500 тыс. Об этом сообщил Андрей Бровин, генеральный директор ГК "Русский металл" – одного из учредителей управляющей компании.<br><br><b>С миру по нитке</b><br>Инвестиции будут направлены на развитие недавно приобретенных пяти порталов, принадлежавших разным структурам: www.tormozi.ru и www.nevastroyka.ru (бывших в собственности информационного портала "Фонтанка.ру", который входит в Агентство журналистских расследований, АЖУР), www.cityspb.ru (принадлежал Андрею Доброму, директору по маркетингу интернет-агентства Molinos), www.allcredit.spb.ru (им владела компания WebMaster), www.peterburgonline.ru (принадлежал компании Molinos). На приобретение этих ресурсов управляющая компания уже потратила $180 тыс. Шестой в списке приобретений могла стать "Фонтанка.ру". Однако, по признанию управляющего компанией "Медиа Картель", генерального директора WebMaster.Spb Андрея Рябых, за нее АЖУР запросил слишком большие деньги.<br><br><b>Новая метла</b><br>Также часть средств пойдет на создание двух новых порталов – сайта для детей и родителей и студенческого сайта. Однако основная ставка, судя по всему, делается на развитие портала "Все кредиты Петербурга" (www.allcredit.spb.ru). Андрей Бровин подтвердил информацию о том, что к лету 2006 г. планируется запуск аналогичного федерального проекта. Некоторые изменения будут внесены и в работу проектов "Невастройка" и "Тормози" – пока они приносят прибыль только за счет баннерной рекламы, а в планах новых владельцев реализация сервисной модели и создание специальных рекламных разделов. Например, на "Невастройке" планируется запустить поиск по "первичке" и размещать предложения строительных компаний.<br><br><b>Не даром</b><br>Окупить инвестиции компания планирует в течение одного года – к весне 2007 г. По мнению еще одного из учредителей, генерального директора интернет-агентства Traffic Алексея Куприянова, совокупный планируемый доход от продажи рекламы и реализации платных сервисов к концу 2006 г. составит более $150 тыс. А к концу года по объему размещаемой рекламы УК "Медиа Картель" собирается охватить около 5–7% петербургского рынка.<br>Интерес к интернет-рынку со стороны компании, работающей на рынке металлопроката, Андрей Бровин объяснил сужением рынка металлоторговли и ожидаемым снижением прибыли, а также высокой рентабельностью интернет-бизнеса. По его словам, работать в интернете в этом смысле даже выгодней, хотя в абсолютном значении, конечно, рынок еще не столь велик, но стабильный рост делает его все более интересным.<br><br><b>Оживились</b><br>Первые признаки оживления в этой сфере, долгое время не привлекавшей интереса инвесторов, появились еще в прошлом году, когда были проданы или выставлялись на продажу сразу несколько крупных интернет-порталов: Auto.ru ($8 млн), АвтоМедиаХолдинг (за $98 тыс.), Gazeta.ru и еще около десятков проектов. К примеру, только в 2005 г. еще один непрофильный инвестор – "Финам" – вложил в покупку сетевых ресурсов около $30 млн.<br>Ситуация напоминает 1999–2000 гг., запомнившиеся ажиотажным спросом на любые проекты, где была приставка "интернет". Есть, правда, небольшое отличие: сейчас главным критерием инвесторы считают большую аудиторию проекта – именно от нее в первую очередь зависит размер инвестиций. "$500 тыс.– сумма небольшая, на нее можно купить штук десять сайтов второго эшелона", – считает пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков.