14:1307 марта 200614:13
13просмотров
14:1307 марта 2006
Лохотронщики создают точные копии операторских систем самообслуживания и собирают урожай в виде кодов карт экспресс-оплаты. Жертвы предъявляют операторам претензии по поводу "непрохождения платежей".
Старые методы "разводки" на коды карт экспресс-оплаты сотовых операторов больше не действуют: благодаря стараниям СМИ люди уже знают, что если им звонят с сообщением о том, что они выиграли приз или что близкий человек попал в беду, а затем требуют продиктовать код карты экспресс-пополнения счета для оплаты чего-либо – это лохотрон. Если звонят по объявлению о пропаже паспорта и просят в обмен на документ код карты – это тоже лохотрон. Если вы сами звоните по объявлению о продаже чего-либо по очень низкой цене – опять же, лохотрон. Однако теперь диктовать код никто не просит – способы стали изощреннее.<br><br><b>Нажми на кнопку – получишь результат</b><br>Поняв, что дураков, горящих желанием продиктовать секретный код неизвестному человеку, почти не осталось, лохотронщики решили сымитировать процесс активации карты на номер абонента. Делается это довольно просто. Сначала жулики звонят на номер активации карт оплаты сотового оператора и записывают все фразы автоинформатора. Затем из интернета скачивается программа, распознающая сигналы тонового набора номера. Некоторые программы подобного рода позволяют установить и "украденные" у оператора реплики, в результате чего достигается полная иллюзия работы с операторской системой. Далее возможны различные сценарии. Самый популярный – лохотронщик звонит "жертве" и представляется сотрудником абонентской службы оператора. Далее следует рассказ о новом выгодном тарифном плане, для перехода на который надо пополнить счет, или о какой-либо бонусной акции вроде "положи $100 на счет – получи еще $100" – завершает рассказ фраза: "Сейчас я переведу вас на систему активации карт". Абонент вводит код карты, но деньги на его счет, разумеется, не поступают, а поступают они совсем на другой счет.<br><br><b>Ловись, рыбка</b><br>Сама по себе идея такого лохотрона не нова – в интернете уже давно существует такой способ воровства паролей и прочей конфиденциальной информации, как "фишинг" – пользователя заманивают на "подставной" сайт, полностью скопированный с того, на котором ему требуется ввести пароль. Адрес сайта почти неотличим от настоящего (одна буква меняется на схожую по написанию). Теперь метод перенесли в телефонную сеть.<br><br><b>Что делать?</b><br>Операторы связи с лохотронщиками борются, но в первую очередь призывают абонентов "не быть лохами": "Как и в любом виде телефонного хулиганства и мошенничества, основным способом защиты является бдительность самих абонентов. Тем не менее наша компания отрабатывает все обращения абонентов по поводу мошеннических действий. Абонент всегда может обратиться в абонентскую службу компании за информацией по поводу проводящихся рекламных акций или сообщить о случае мошенничества", – сообщили в пресс-службе петербургского "Билайна".