Государство профинансирует амбиции "АвтоВАЗа"

Новые автомобили, новый завод, новые двигатели и автоматические коробки передач. "АвтоВАЗ" перечислил все, что ему нужно от государства. Эксперты уже подсчитывают, "во что это выльется".

Член совета директоров "АвтоВАЗа", глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин перечислил приоритеты развития отечественного автопрома, сообщает "Автосфера". Интересно, что они практически полностью совпадают с недавно озвученными планами "АвтоВАЗа" на ближайшую пятилетку. Другие автопроизводители считают, что государство вместо того, чтобы поддерживать всю отрасль, вновь пустит огромные деньги на реанимацию создателя "Лады".<br><br><b>Есть предложение…</b><br>В декабре 2005 г. Борис Алешин направил Президенту России Владимиру Путину письмо с предложениями о развитии отечественной автомобильной промышленности. В ответ Путин дал поручение Минпромэнерго и Минэкономразвития разработать предложения о господдержке отрасли. Министерства должны сегодня отчитаться о проделанной работе. Можно сказать, что "рекомендации" Бориса Алешина, его видение проблемы пришлись как нельзя кстати. Он, в частности, предлагает за 2006–2010 гг. модернизировать существующие производственные мощности и построить новый завод, рассчитанный на выпуск 450 тыс. автомобилей в год, разработать новые модели классов B, C и D, создать собственный кроссовер и мини-вэн (то есть практически целый модельный ряд – от самых миниатюрных машин до авто, рассчитанных на большую семью).<br><br><b>Своя коробка</b><br>Кроме того, Борис Алешин считает, что государство должно поучаствовать в разработке новой линейки двигателей и помочь наладить их производство: двигатели объемом 1,4–1,6 л планируется выпускать до 750 тыс. в год, 1,8–2,3 л. – до 350 тыс. С автоматическими коробками переключения передач (АКПП) все более-менее ясно. В Калининграде уже объявилось ООО "Кате", заявившее, что готово выпускать АКПП специально для отечественных авто. Не исключено, что "Кате" действительно сумеет стать крупнейшим поставщиком автоматических коробок, если принять во внимание тот факт, что бывший генеральный директор этой компании Максим Нагайцев сейчас занимает пост вице-президента по техническому развитию "АвтоВАЗа".<br><br><b>"Мы делили апельсин – много нас, а он один"</b><br>Российские автопроизводители, естественно, могут заподозрить Роспром в том, что тот подменяет всю автомобильную отрасль одним "АвтоВАЗом", хотя в самих предложениях Бориса Алешина название завода напрямую не упоминается. С другой стороны, понять Роспром тоже можно – после того как весь топ-менеджмент автогиганта поменяли на управленцев из Рособоронэкспорта, "АвтоВАЗ" фактически стал государственным предприятием. Его планы по развитию мощностей и разработке нового модельного ряда оцениваются примерно в $5 млрд. Естественно, что эти средства проще всего взять у своего собственника – государства. Тем более что у того как раз образовались свободные средства в виде инвестиционного фонда. Поэтому, если другие производители хотят поучаствовать в его дележе, то им можно посоветовать как можно скорее продать или передать (это уж как получится) свои активы государству.