Лучших менеджеров выберут по-новому

В 2006 году для выбора лучших менеджеров города по версии «Делового Петербурга» создан Экспертный совет из представителей бизнес-сообщества.

В конце прошлой недели в редакции газеты «Деловой Петербург» состоялось первое заседание Экспертного совета «Золотого выпуска. Топ-100. 2006». Теперь такие заседания будут проводиться регулярно: на них Члены Экспертного совета должны будут выработать принципы выбора лучших менеджеров города. Осенью 2006 Деловой Петербург наградит победителей и расскажет об их достижениях в управлении бизнесом читателям в «Золотом выпуске».<br><br>Основным вопросом для обсуждения стали принципы отбора и оценки кандидатов. <br>Всеобщее внимание вызвал вопрос, кого следует рассматривать в качестве кандидатов: только президентов и генеральных директоров компаний – как было ранее, или более широкий круг управленцев, включая финансовых директоров, директоров по маркетингу и т.д., на чем настаивал Владимир Гольман, президент Санкт-Петербургского союза строительных компаний «СоюзПетроСтрой». Большинство экспертов согласились, что нельзя недооценивать вклад функциональных директоров в развитие бизнеса.<br><br>Также представители делового сообщества сошлись во мнении, что выбирать лучших менеджеров только по количественным показателям деятельности компании нельзя, важна также репутация, социальная ответственность и мнение бизнес-сообщества об этих людях. Борис Курцман, генеральный директор ООО «Глобус-Лизинг» высказал идею о том, что главную роль в оценке качественных показателей менеджеров должны играть бизнес-ассоциации, а задача Экспертного совета – выработать понятный перечень критериев оценки, например на основе анкеты Ассоциации менеджеров. <br>Александр Печерский, директор ИКФ «АЛЬТ», предложил выбирать лучших в 2 этапа: оценивая количественные показатели компаний - на первом этапе, и на основании экспертных оценок - на втором. Ряд участников заседания высказали сомнение в отношении возможности такого подхода, ввиду низкой прозрачности и закрытости петербургского бизнеса в некоторых отраслях.<br><br>Обсуждение вопроса о том, что следует в первую очередь понимать под успешностью бизнеса вызвало также немало споров. В итоге экспертам удалось выделить 2 группы успешных компаний: первая группа – это устойчивые лидеры рынка, вторая – новые компании-«звезды», обычно менее крупные, но более динамичные и сумевшие добиться впечатляющих успехов за сравнительно короткий период времени. <br><br>C мнением о необходимости создания общего перечня критериев согласились практически все участники дискуссии, а Александр Конышков, генеральный управляющий филиалом «Петербургское отделение» ЗАО «Международный Московский банк», обобщиЛ высказанные в этой связи идеи. <br><br>Несмотря на то, что выбирать лучших менеджеров будут по отраслям, Олег Третьяков, главный редактор газеты Деловой Петербург, предложил экспертам также ввести дополнительные внеотраслевые номинации.