09:2425 января 200609:24
4просмотров
09:2425 января 2006
Депутаты фракции «Единая Россия» вознамерились ограничить телевизионную рекламу с сегодняшних 15 минут в час до 8 минут к 2008 году. Этим самым они захлопнут «ящик» для отечественных компаний.
Государственная Дума РФ, как сообщил вице-спикер нижней палаты Владимир Катренко, рассмотрит новую редакцию закона «О рекламе» 27 января во втором чтении. Депутаты от фракции «Единая Россия» собираются внести в закон поправку, согласно которой серьезно уменьшится количество рекламы на телевидении. Парламентарии предлагают следующую схему: в 2006 году все останется, как и прежде – вещание может прерываться рекламой три раза в час – на каждые 15 минут телепрограммы 5 минут рекламы; в 2007 году передачи будут прерываться всего два раза на те же 5 минут; с 2008 начнет действовать правило – после каждых 26 минут вещания телеканал может 4 минуты демонстрировать ролики компаний.<br><br><b>«Время дорого»</b><br>Аналитики говорят, что инициатива парламентариев дорого обойдется рекламодателям. Телеканалы, лишившиеся возможности продавать 15 минут эфирного времени в час, вынуждены будут поднять расценки на те 8 минут в час, что останутся. Телевизионное время и так дорожает год от года – как пишет газета «Бизнес» с начала 2006 года "Видео интернешнл" и "НТВ-медиа", продающие рекламный эфир, подняли цены примерно на 30%, в 2007-2008 годах они должны увеличиться еще на 26% и на 25% соответственно. Если поправка депутатов «Единой России» войдет в окончательный текст закона, то ценники могут подняться еще на 50-100%. Сильнее всего это ударит по отечественным компаниям, рекламные бюджеты которых несопоставимы с соответствующими затратами крупных международных корпораций. Постепенно в эфире федеральных и местных каналов может остаться только продукция транснациональных конгломератов, вытеснив товары российского производства.<br><br><b>Рекламу взяли на контроль</b><br>Напомним, в первом чтении законопроект «О рекламе» был принят Госдумой в апреле 2005 года. В новой редакции закона устанавливается более серьезная ответственность за недобросовестную рекламу, регулируются вопросы госконтроля. Ужесточаются требования к рекламе медицинских препаратов, предусматриваются санкции против распространителей компьютерного спама (рекламных рассылок). Больше всего досталось производителям пива, водки и сигарет - похоже, по замыслу депутатов, реклама этих товаров должна исчезнуть вообще практически отовсюду. По крайней мере, ее уберут со всех видов общественного транспорта, при трансляции фильмов в кинотеатрах, а также из детских, образовательных, военных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных учреждений, театров, цирков, музеев, дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев, планетариев, из физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений и территорий, находящихся в радиусе 100 метров от всех этих сооружений.