15:0924 января 200615:09
44просмотров
15:0924 января 2006
Художница Юлия Султанова решила «оживить» стандартные открытки с видами города. На фотографии достопримечательностей она помещает рисованных человечков и ангелов.
Юлия Султанова разработала серию из 16 открыток в мультимедийном стиле – это фотографии видов города Выборга с рисованными ангелами и доброжелательными надписями («С любовью из Выборга», например) и полностью рисованные открытки аналогичного вида. Продаются открытки в двух книжных магазинах, туристическом центре НП «Вита», парке Монрепо и Выборгском замке. Директор магазина “Канцелярские товары” Марина Минтий сообщила: «Эти открытки у нас расходятся лучше, чем обычные виды города. Поэтому мы с удовольствием берем их на реализацию, с художницей сотрудничаем с уже около года». «Мне было так тоскливо от открыток с видами Выборга образца 50-60 гг, что я решила привнести в них что-то необычное, доброе, что «зацепило» бы людей», - рассказывает Юлия Султанова. Открытки – побочный бизнес художницы, основная работа – выполнение дизайн-проектов на заказ (буклеты, приглашения и т.д.). Макет открытки она рисует на ПК, печатает тиражами 500-1000 экземпляров в Санкт-Петербургской Образцовой типографии (себестоимость открытки получается 2,8 – 3 рубля, это в 2 раза дороже, чем если печатать большими тиражами, см врезку). В туристический сезон продается 2 – 3 тысячи открыток в месяц, в несезон – около 1500 штук. Художница пояснила, что хотела бы запустить аналогичный проект в Петербурге, однако, самостоятельно она не сможет заниматься реализацией продукции т.к. живет и работает в Выборге.<br><br><b>ИП вход воспрещен</b><br>В петербургских магазинах подобного пока нет, и «ДП» решил выяснить – будет ли интересен рынку проект. Обзвонив книжные и канцелярские магазины города, корреспондент “ДП”, представлявшийся индивидуальным предпринимателем, выяснил, что несмотря на то, что рынок переполнен (в основном, открытками компаний Hallmark, «Русский дизайн» и т.д.), у проекта высокие шансы быть успешным. Согласились посмотреть открытки и, возможно, взять товар (условия – оплата по реализации) сетевики «Снарк», «Канцелярская мекка», «Книгомир», магазины «Зодиак» и «Железный канцлер». Причем, в некоторых магазинах заявляли «очень интересно, конечно приходите, мы открыты ко всем новым идеям». Отказались сотрудничать в четырех магазинах – «Буква», «Глобус», двух маленьких магазинах, принадлежащих ИП. Причины – либо уже есть поставщики, либо «мы сотрудничаем только с ООО». Также некоторые из сетевиков, благосклонно оценивших бизнес-идею, пугались, узнав, что открытки предлагает индивидуальный предприниматель. «С индивидуальными предпринимателями не выгодно сотрудничать крупным магазинам (особенно – сетивикам) т.к. индивидуалы чаще «сидят» на ЕНВД или упрощенке, а крупные торговые точки платят налоги по традиционной системе. Поэтому они не могут предъявить к вычету НДС и должны будут платить, к примеру, с 200 рублей не 18 рублей налога, а 36. А вот в небольшие магазины – сувенирные, книжные, можно смело обращаться с подобным коммерческим предложением», - поясняет гендиректор ООО «Каменный цветок» Евгений Слободской. <br> .<br><b>Сложности продвижения</b><br>«Мы бы с удовольствием взяли на реализацию такие открытки. Однажды мы для пробы выставили на продажу большие панорамные открытки, и, несмотря на то, что они стоили около 30 рублей, у нас их расхватали очень быстро (основные покупатели – туристы из российской глубинки). Та партия товара нам досталась почти случайно – ими кто-то рассчитался по бартеру с оптовой компанией, где сейчас изготовитель открыток, мы, к сожалению, не знаем, но сотрудничали бы с ним охотно. Эти открытки у нас расходились лучше, чем стандартные виды города от Hallmark, «Русского дизайна» и др производителей», - рассказывает он. зготовители открыток поясняют, что чистая прибыль составляет около $ 1000 в месяц. Индивидуальная предпринимательница Алла Подшивалова (открытки ручной работы) поясняет: “Мы занимаемся изготовлением и продажей открыток 2 года и только сейчас нашли свою нишу – это дорогие сувенирные магазины. Вначале мы пытались сбыть продукцию во все магзины подряд: сувенирные, книжные, супермаркеты и набили много шишек. Сложнее всего работать с крупными сетевыми магазинами (типа “Снарка”, “Буквоеда”, гипермаркетов типа “О кей”), потому что они сильно занижают цену товара, кроме того, их совершенно не волнует, продается товар или нет. Мы сталкивались с тем, что открытки забывали выложить на прилавок и они пылятся в ящике, или их не видно на прилавке. Бывало, что партия товара продана, а тебе об этом говорят только через месяц, хотя звонишь ежедневно, или задерживают оплату. Я знаю, что некоторые изготовители идут на то, чтобы платить девочкам-продавцам за то, чтобы они обращали внимание покупателей на нужный товар или хотя бы вовремя его выкладывали. Лучше сотрудничать с маленькими магазинами – там, обычно, работает семья из двух-трех человек, которая любит свою работу, знает весь товар и ценит каждого покупателя». Сейчас предпринимательница перешла на индивидуальные заказы – изготовление открыток и приглашений на различные торжества, мероприятия.