10:2820 января 200610:28
9просмотров
10:2820 января 2006
«Российские железные дороги» скоро представят грандиозный транспортный проект по доставке грузов из Китая в США. Ключевую роль сыграет направление Петербург-Мурманск.
ОАО «Российские железные дороги» в ближайшее время могут представить руководству страны новый проект по транспортировке контейнеров из Китая и Юго-Восточной Азии через Мурманск в направлении восточного побережья Соединенных Штатов Америки. Этот проект весьма интересен тем, что предлагает отказаться от традиционной доставки контейнеров морем и сократить за счет этого сроки транспортировки грузов почти в два раза, сообщает RBC daily. Грузы пойдут с Транссибирской магистрали на железнодорожную ветку Петербург – Мурманск. Объем перевозок по этому маршруту запланирован в районе 4 млн. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера).<br><br><b>«Поспешишь – людей насмешишь»</b><br>Для реализации проекта необходимо решить множество проблем. В частности, до сих пор не закончена электрификация железной дороги на Мурманск. Только после того, как это будет сделано, ветку можно объединить с Транссибирской магистралью и начать перевозку контейнеров, в том числе, и из Китая. Также предстоит решить проблему развития Мурманского порта, который не может принимать крупнотоннажные суда, и где пока нет контейнерного терминала. Сейчас загружено 90% мощностей портового комплекса. <br><br><b>Дорогу срежут</b><br>Намерения РЖД понять легко – привлечение грузов на короткий путь сулит немалые выгоды. «Этот грузопоток сейчас идет физически более длинным путем: через Тихий океан, Панамский канал на Нью-Йорк или через Лос-Анджелес по железной дороге на восток», – сказал RBC daily директор проектов информационно-аналитического агентства SeaNews Алексей Безбородов. Как заявлял ранее руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Александр Давыденко, сейчас контейнеры из Юго-Восточной Азии в Америку проходят 20 тыс. миль по морю – транзит же через Мурманск сокращает время пути вдвое.