15:1223 декабря 200515:12
13просмотров
15:1223 декабря 2005
Порт "Усть-Луга" сменил руководство. Новый генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Игорь Русу хочет вдвое увеличить проектную мощность порта до 70 млн. тонн в год.
О перестановках в руководстве "Усть-Луги" рассказал в пятницу президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. До сих пор он занимал должность председателя совета директоров компании, однако на последнем заседании совета он сложил с себя эти полномочия. На его место назначен прежний гендиректор "Усть-Луги" Валерий Израйлит, должность которого занял один из самых известных портовых руководителей Петербурга Игорь Русу. Ранее он занимал должность гендиректора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", а после этого был президентом ООО "Национальный контейнерный терминал", которому принадлежит ЗАО "Первый контейнерный терминал". Вместе со сменой руководства "Усть-Луги", серьезные изменения коснутся и планов компании по строительству порта. Так одним из первых заявлений Игоря Русу в новой должности стало намерение пересмотреть перспективы порта и увеличить его проектную мощность с нынешних 35 млн. тонн, до 70 млн. тонн в год. "Реальная оценка рынка показывает, что грузовая база, как Петербурга, так и прилегающих регионов значительно выше прогнозируемой до сих пор, - заявил Игорь Русу. - Цифра в 70 млн. тонн - это прогноз грузовладельцев".<br><br><b>Нагромождение планов</b><br>Игорь Русу рассказал, что переговоры о назначении еще месяц назад с ним начал вести сам Валерий Израйлит. К своим обязанностям Игорь Русу приступит с понедельника. В его обязанности будет входить непосредственное управление портовой инфраструктурой и строительство новых терминалов. Валерий Израйлит, как председатель совета директоров, будет заниматься стратегическим планированием, выводом компании на международные финансовые рынки, работой с крупными инвесторами и органами власти. Таким образом, именно Валерий Израйлит будет вести переговоры, как со старыми инвесторами, так и с новыми, о приходе которых также было объявлено в пятницу. Так, например, ОАО "Зарубежнефть", 100% акций которого принадлежит государству, намерено построить терминал по перевалке нефти мощностью 5,5 млн. тонн в год. Его ориентировочная стоимость, по оценкам Игоря Русу, может составить около $150 млн. Также Усть-Луга подписала предварительный договор с ОАО "Сибур" по разработке проекта строительства терминала по перевалке сжиженного газа. "Пока это только совместная идея, пока мы рассматриваем, как можно расположить этот терминал", - поделился Игорь Русу. Он не сообщил предполагаемую мощность этого терминала, однако предварительно его стоимость была названа в районе $70-80 млн. Кроме того, Валерий Израйлит рассказал, что ведет переговоры с "Трансгрупп" по строительству нефтехимического терминала. Пока же в порту работает только один угольный терминал, мощность которого составляет 4 млн. тонн в год. <br><br><b>Верный подход</b><br>В 2006 году руководство компании надеется ввести в эксплуатацию первые очереди паромного и универсального терминалов. На первый квартал 2007 года запланирован запуск контейнерного терминала. Объем инвестиций в строительство порта в 2006 году, по словам Валерия Израйлита, может увеличиться почти в два раза по сравнению с 2005 годом - до 8 млрд. руб. Вместе с тем, уход из совета директоров компании Владимира Якунина может привести к проблемам в обеспечении порта железнодорожными подходами. Именно с его приходом был сдвинут с мертвой точки вопрос о подходах к Усть-Луге, без решения которого не могло начаться полномасштабное строительство в порту. Около 20 млрд. рублей в течение нескольких лет намеревалось направить "РЖД" на строительство подходов к портам Петербурга и Ленинградской области, львиная доля из которых досталась Усть-Луге. Однако теперь Владимир Якунин намекнул, что его компания уже не согласна строить железную дорогу к Усть-Луге только за свой счет. "Необходимо пересмотреть вопрос государственного участия в строительстве подходов к Усть-Луге", - заявил он в пятницу.