09:3121 декабря 200509:31
3просмотров
09:3121 декабря 2005
Госдума рассматривает 21 декабря во втором чтении новую редакцию "Закона о рекламе". После небольшой паузы, лоббистам от пивного и водочного производства удалось переиграть ханжей и трезвенников.
Разработчики документа считают новую концепцию более либеральной. Она разрешает рекламу крепкого алкоголя в печатной прессе, возвращает на телевидение пивных спонсоров, однако ограничивает рекламу спама и лекарственных препаратов. Любопытно, что, законодатели подумали оградить от рекламного бума детей, зато поставили заслон на пути мифического «25-го кадра». <br>Один из разработчиков законопроекта, депутат Владимир Мединский («Единая Россия»), пишет газета "Взгляд", что российский рекламный рынок со времени принятия прежнего закона «О рекламе» в 1995 году изменился настолько серьезно, что пытаться корректировать его регулирование лишь косметическими методами, было бы достаточно тяжело. «До сих пор рекламные нормы, которые зачастую противоречили друг другу, были разбросаны по десяткам законов. Теперь же все они будут сведены в единый закон», – рассказал депутат. <br><br><b>Военных ограничат в пивных правах</b><br>Водку, пиво и сигареты вновь можно будет рекламировать в газетах и журналах (кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). Причем для общественно-политических СМИ снимается ограничение по рекламе в 40% площади. <br>Запрет рекламы пива снимается для спонсоров российских и транслируемых международных спортивных соревнований. Разрешается размещать рекламу этого напитка на стадионах, бутылки и пивные банки появятся в телеэфире в дневное время. Зато алкоголь, табак и пиво не удастся рекламировать в военных учреждениях и городках, а также на транспорте общего пользования. Новая редакция закона возлагает функции контроля за соблюдением закона на антимонопольные органы. За нарушение новых правил игры недобросовестным рекламодателям придется заплатить штраф до 500 тыс. рублей. <br>