09:5713 декабря 200509:57
8просмотров
09:5713 декабря 2005
"Смешариков" глазируют, перепелов пустят на сосиски, а передача бизнеса от одного поколения к другому становится проблемой для собственников. Об этом и другом – в сегодняшнем номере ДП.
DP.RU представляет краткий дайджест новостей, опубликованных в свежем номере газеты «Деловой Петербург».<br><br><b>Круглые и сладкие</b><br>ООО "Смешарики" (87371)* совместно с подмосковным производителем ООО "Марсо-М" будет выпускать глазированные творожные сырки. Совместные инвестиции составили $50 тыс.<br>"Марсо-М" предоставляет свои площади под производство, а также осуществляет инвестирование. "Мармелад Медиа" (владелец ООО "Смешарики") предоставляет свой бренд и инвестирует большую часть средств. К февралю 2006г. под маркой "Смешарики" планируется выпускать 30-50 т глазированных сырков ежемесячно и поставлять их в магазины Петербурга и Ленобласти. В январе 2006 г. компания собирается начать выпуск мороженого "Смешарики" совместно с московской компанией "Русский холод". В основу продуктового бренда "Смешарики" войдут также торты, детские напитки, каши, мюсли, йогурты.<br>"К осени 2006 г. мы планируем открыть сеть детских кафе в торговых центрах", - рассказывает Илья Григорьев, директор по маркетингу ООО "Смешарики".<br><br><b>«Петербурженка» изобрела сосиски</b><br>ООО "Продовольственная компания "Петербурженка" вкладывает $100 тыс. в новые линии для производства сосисок из перепелов.<br>Новый продукт планируют начать выпускать в 2006г. Закупленное оборудование немецкой фирмы Handmann компания намерена также использовать для выпуска сосисок из других сортов мяса.<br>Помимо перепелиных сосисок "Петербурженка" (96111)* планирует выпускать копченых перепелов. Вся продукция будет относиться к премиальному сегменту.<br>Компания заключила договор с одним из хозяйств в Воронежской области, которое будет поставлять перепелов. Объем поставляемого мяса - не более 5 т в год, больше поставщик предоставить пока не может. "Петербурженка" уже разработала и изготовила вакуумную упаковку под новый продукт.<br>"Нами заинтересовались крупные сети, например "О'Кей", - утверждает Александр Вихорев (247158)*, генеральный директор ООО "ПК "Петербурженка". - Мы собираемся сертифицировать свою продукцию в 2006г. и поставлять ее на экспорт. В мире пока нет аналогов сосискам из перепелов".<br>На петербургском рынке "перепелиный" ассортимент представлен яйцами и морожеными тушками перепелов. По словам Александра Скобелева, директора петербургского филиала ЗАО "ТД "Перекресток" (55725)*, перепелиные яйца пользуются спросом.<br><br><b>Бизнес персонифицируют харизмой</b><br>Передача бизнеса от одного поколения к другому может стать основной проблемой для его собственников.<br>Причиной тому становится отсутствие практики преемственности бизнеса в России, особенно актуальной для малых и средних предприятий. По мнению адвоката Антона Андреева, члена Санкт-Петербургской коллегии адвокатов (89222)*, основной проблемой передачи бизнеса по наследству в России является персонификация бизнеса. Это модель управления, при которой вся работа предприятия и его развитие напрямую зависят от личности самого собственника.<br>"Он его создал, он им управляет, и никто кроме него не в состоянии заменить механизм работы, - говорит адвокат. - И если завтра вдруг возникнет ситуация, при которой бизнес необходимо будет продать или передать по наследству, то процесс перехода бизнеса будет проблемным".<br>"Существование фирмы зачастую основывается на личных качествах хозяина и его харизме", - добавляет Антон Андреев.<br>Если бизнес партнерский, то ситуация с наследованием может быть осложнена тем, что остальные участники бизнеса не всегда заинтересованы в разделении прибыли с наследником после выхода одного из учредителей.<br>На протяжении последних 15-20 лет предприниматели не задумывались о том, что когда-нибудь наступит момент, когда они не смогут управлять бизнесом, а интересы наследников и партнеров пересекутся.<br>Решение проблемы специалисты видят в создании систем преемственности внутри бизнеса, учитывающих интересы собственников, их партнеров и потенциальных наследников и обеспечивающие их баланс. А также в создании автономных от владельца систем управления и контроля бизнеса, позволяющих сохранять его жизнеспособность вне зависимости от личности владельца.