Олег Дерипаска отправил "Волгу" на свалку истории

Горьковский автозавод (ГАЗ) прекращает выпуск машин "Волга" и отказывается от разработки собственной модели легкового автомобиля. Вместо него соберут Mercedes Benz.

Об этом объявил в Вашингтоне в фонде Карнеги председатель совета директоров "Базового элемента" Олег Дерипаска. По его словам, завод сосредоточится на выпуске "Газелей", "Соболей", грузовиков и автобусов. В планах также – возможная организация сборки иностранных автомобилей или их компонентов. В пресс-службе холдинга в Москве не нашлось ни одного человека, который смог бы подтвердить или опровергнуть данную информацию, а пресс-секретарь Вадим Белый оказался недоступен для собственного помощника.<br><br>Можно предположить, что этим иностранным автомобилем вполне может стать Mercedes Benz. Концерн DaimlerChrysler давно и с переменным успехом ведёт переговоры на всех уровнях о строительстве производства в России. Основные разногласия сторон связаны с невозможностью предоставления концерну отличительных преференций. Однако в Правительстве России настаивают на одинаковых условий для всех иностранных сборочных производств (Ford, Toyota, Hyundai). Потенциал Олега Дерипаски - одного из самых влиятельных предпринимателей России для концерна DaimlerChrysler в этой ситуации оказался бы весьма кстати.<br><br><b>S-класс - фокус не удался</b><br>Напомним, что ранее ГАЗ намеревался постепенно модернизировать «Волгу» до 2007-2008 года, затем надеялся поставить на конвейер новую модель. Кроме того, ГАЗ отказался от разработки собственной модели внедорожника, известной под названием ГАЗ-3106. Собственно, разговоры о целесообразности производства автомобиля E-класса в России ведутся с 1997 года, примерно, с того самого времени, как экс-вице-премьер Борис Немцов объявил о намерении пересадить всех правительственных чиновников России с иномарок на отечественные "Волги".<br><br>В реорганизацию "ГАЗа" было вложено $150 млн. "И сейчас мы имеем предприятие с объемом продаж $3.5 млрд.",- отметил Олег Дерипаска. "Нам пришлось решить много проблем,- рассказал он. - Мы наладили систему контроля качества на конвейерах, внедрили новую сеть продаж, сократили в 2 раза число работников - со 108 тыс. человек. Результаты реорганизации сказались на зарплате рабочих - в среднем она составляет сейчас $300 в месяц по сравнению с $80 на момент нашего прихода в "ГАЗ". <br>Руководитель управления общественных связей ОАО "ГАЗ" Сергей Луговой рассказал, что производство автомашины "Волга" будет сворачиваться постепенно. В 2006 году "Волга" еще будет сходить с конвейеров ГАЗа. Бизнес-план на следующий год предусматривает выпуск около 230 тыс. автомобилей различной модификации, в том числе около 50 тыс. легковых автомобилей "Волга". А другой источник из администрации ОАО "ГАЗ" сказал, что, скорее всего, "Волги" на заводе перестанут выпускать уже в 2006 году.<br><br>