В Россию пришла мода на мобильный тюнинг

Motorola заключила контракты с российскими дизайнерами Юлией Далакян, Fresh Art и Максом Черницовым. Источниками вдохновения и объектами приложения творческих сил стали модели RAZR V3 и E398.

«Я просто сделала эту модель коронованной особой», – комментирует свой вариант серебристой V3 Юлия Далакян. Орнамент, взятый с рисунка тиары начала прошлого века, становится главным элементом декора модели, а также идеологической основой для концепции аксессуаров Motobijoux. Дизайнер, удивительно тонко чувствующая и умеющая подчеркнуть природу женственности, не изменила себе. Популярная и хорошо известная модель телефона неожиданно обрела новые черты и звучание. <br>Участники проекта Fresh Art посмотрели на редизайн мобильника с мужской точки зрения. Оформленную ими модель телефона отличают деловитость, собранность и элегантность. На сей раз за основу была взята V3 Black. Строгость черного корпуса модели подчеркивает гравировка, задающая тон аксессуарам: органайзеру, портмоне и кисету для телефона. <br>Творчество художников-графферов и современная городская культура стали источниками вдохновения для Макса Черницова. «При создании Motobijoux главным для нас было удобство, функциональность и соответствие теме коллекции», – говорит Макс. Все аксессуары объединены с телефонами темой принтов: в мужском варианте это граффити «зачем», в женском – «hip-hop star». <br><br><b>Неужели он еще и звонит?</b><br>Западные дизайнеры достаточно давно взялись за «тюнинг» мобильных телефонов, оценив весь потенциал рынка. Самая известная модель, созданная еще в конце 90-х годов модельерами Kenzo, – Nokia 8210. Плавные линии окантовки дисплея, прямые углы корпуса и серебристая на красном фоне клавиатура сделали аппарат одним из эталонов мобильного дизайна. Говорят, что глава Nokia Йорма Оллила, увидев готовую 8210 у себя на столе, с удивлением спросил: «Неужели он еще и звонит?» Неподражаемый стиль модели до сих пор не дает покоя финской компании, выпустившей несколько римейков трубки. <br>На сегодняшний день чуть ли не каждый уважающий себя производитель мобильных телефонов считает делом чести выпустить несколько дизайнерских трубок. Рекордсменом в этой гонке является Siemens – у него так называемых fashionista phones восемь. Однако ни одна из попыток завоевать сердца поклонников стильных вещей успехом не увенчалась. А Siemens Limited Edition SL65 и SL75 (в позолоченном корпусе) и вовсе вызвали недоумение: несколько кристаллов Swarovski и логотип Escada – все, что досталось этим моделям от мира моды. <br>Несколько экспериментов провел и Samsung. Модель SGH-E315 Limited Edition была отдана на откуп сразу двум fashion-дизайнерам – Анне Сью и Бетси Джонсон. Стоит ли говорить, что оба варианта женские. Первый выполнен в любимом Сью фиолетовом цвете, украшен стилизованным изображением бабочки и различными орнаментами на корпусе. Второй более радикален – его уже окрестили «блондинистым» телефоном. Фривольная розовая гамма с розочками же на корпусе, розовая заставка на экране. Розовая сумочка в комплекте. Все от Бетси Джонсон. <br>Тем временем Nokia решила продолжить сотрудничество с известными дизайнерскими брендами, выбрав на этот раз Versace. Свет увидели всего 727 экземпляров телефона Nokia 7270 ограниченной серии дизайна Versace. Корпус модели украшен хорошо узнаваемым желто-черным орнаментом в стиле ар-деко. Конечно, не обошлось без вездесущих «блесток» Swarovski. Стоит телефон порядка 700 евро – не так уж дорого для подобного изыска. <br><br><b>Редизайн от Swarovski</b><br>Есть и уникальные аппараты, выпущенные производителями, которые специализируются именно на дизайнерских сотовых. Среди них, например, The Juicy Couture Sidekick II – женский телефон, выполненный в упомянутой уже популярной розовой цветовой гамме. Продается он исключительно в Японии, а конструкция его походит на миниатюрный лэптоп. <br>По-настоящему эксклюзивный телефон под названием Penck CDMA 1X WIN в феврале этого года был представлен известным дизайнером Makoto Saito и AU Design Group. Это стальной бесшовный корпус овальной формы в трех цветовых вариациях – черный, белый и собственно стальной. Внешне мобильник-раскладушка, нарочно не оборудованный вторым дисплеем и выносной антенной, напоминает то ли идеально отшлифованный камень, то ли приплюснутое яйцо. «Телефон так приятен на ощупь, что вам будет трудно выпустить его из рук», – утверждают в AU Design. Кроме того, дизайнеры не обошли стороной и начинку телефона, создав специальную операционную систему и оснастив его по последнему слову мобильной техники – музыкальным плеером, стереоколонками, картой памяти и камерой на 1,24 мегапикселя. Даже такой мелочи, как зарядное устройство, было уделено отдельное внимание – оно сделано в знаменитом «молочном» стиле, которым славится продукция Apple. Каждый владелец трубки автоматически становится членом Penck-клуба. Кстати, известная выдумщица Пэрис Хилтон собственноручно оклеила свой мобильник стразами. Можно позавидовать ее упорству. Однако имеет ли смысл повторять ее героический поступок ради перевоплощения невзрачного технического устройства в «стильную штучку»? Даже самый обычный телефон теперь можно превратить в украшение и стильный атрибут – этим занимаются специализированные дизайн-фирмы, например, нью-йоркская Crystal Cellphones. Вы выбираете цвет, рисунок или надпись (как вариант – ваше имя или инициалы) и через неделю получаете аппарат, целиком или частично облаченный в стразы от … правильно, от Swarovski. Это может быть любая портативная техника, даже iPod или Sony PSP, – все зависит от фантазии заказчика. Может быть, настало время задуматься об обновлении дизайна ноутбука, задаётся вопросом "Глянцевый журнал".