18:1905 декабря 200518:19
7просмотров
18:1905 декабря 2005
Петербургский рынок домашних Интернет-сетей переживает настоящий бум. Пользователи надеются, что количество провайдеров перерастет наконец в качество, сеть подешевеет, а наполнение ее улучшится.
На петербургский рынок домашних Интернет-сетей массово начали выходить компании, принадлежащие застройщикам. По сообщению сайта spbit.ru, компания "Миран", телекоммуникационное подразделение группы «Бекар», работающей в сфере недвижимости, вышла на рынок домашних сетей в Красносельском районе, анонсировав проект «Некоммерческое партнерство «Городские сети». И это далеко не первый случай, когда родственная строительной либо управляющей компании фирма начинает предоставлять телекоммуникационные услуги домашним пользователям.<br><br><b>Альянсы</b><br>Сегодня на рынке существуют различные варианты подобного сотрудничества. Некоторые строительные компании, для того, чтобы обеспечить качественными домашними сетями своих клиентов, создают дочерние телекоммуникационные подразделения. Так поступили, в частности, «ЛенСпецСМУ», создавший «Электрон Телеком», «ЛенМонтажСтрой», запустивший сеть Hitnet.ru, и холдинг «М-Индустрия», летом этого года выпустивший на рынок свою «дочку» - «Инженерные технологии строительства».<br>Есть и иные варианты. Петербургский провайдер "Матрикс Сетевые Решения", основным бизнесом которого является строительство домашних Интернет-сетей, развивает партнерские отношения с городскими застройщиками. Первым партнером «Матрикса» стала строительная компания «Петротрест», которая заключила соглашение в рамках своей дисконтной программы, подразумевающей участие различных компаний в программе скидок застройщика. «Ниеншанц-Телеком» - дочернее подразделение телекоммуникационной компании «Ниеншанц», имеет партнерские соглашения с ОАО «Жилкомсервис №1 Невского района», ООО «Профисервис» и другими эксплуатирующими организациями. А в июле им был выигран тендер на организацию сети в нескольких новых домах строительной компании «Темп».<br><br><b>Без обременений</b><br>Как отмечают наблюдатели рынка, выход на прямую работу с застройщиками – это логичный шаг, который гарантирует провайдеру несколько преимуществ. В частности, операторская компания получает возможность организации своих сетей одновременно с проведением основных коммуникаций в новом доме. Это важно, так как при заключении обычного договора на абонента ложится обременение в виде необходимости согласования с соседями проводки кабеля до квартиры заказчика. В случае с уже проведенными коммуникациями этого делать не нужно, и оператору требуется лишь довести кабель до квартиры. Помимо прочего, в новых домах оборудование провайдера зачастую находится в большей безопасности, нежели в муниципальных домах. <br><br><b>Дело в связях</b><br>Кроме того, новые игроки, приходящие из области строительства, как правило, имеют хорошие связи со строительными компаниями, что для бизнеса домашних сетей является исключительным преимуществом. Имея контроль над домом, такой оператор получает возможность быть монополистом. К примеру, тот же «Матрикс Сетевые Решения» не раз сталкивался с проблемой проникновения в построенные дома. В частности, столкновение интересов произошло с провайдером «Электрон Телеком», когда «Матриксу» отказали в возможности размещения в домах, построенных «ЛенСпецСму», своего оборудования и предоставления услуг жителям этих домов. Стороны были готовы идти даже на судебное разбирательство, но в итоге все завершилось переговорами.<br><br><b>Варианты</b><br>Выгодно сотрудничество и строителям, поскольку привлекательность жилья, оборудованного новейшими средствами связи, для покупателя вырастает, что очень актуально в связи с обострением конкуренции на рынке. В настоящее время существует несколько устоявшихся схем работы домашних сетей и застройщиков. Есть вариант заключения договоров о прокладке локальной сети во все квартиры и создания телекоммуникационного узла в здании уже на этапе строительства. Это достаточно привлекательно и для провайдера, и для застройщика: на цену квадратного метра влияет очень незначительно, а наличие во всех квартирах доступа в Интернет при сдаче дома - неплохое конкурентное преимущество. Другие варианты - просто различные договоренности с ТСЖ о предоставлении услуг во всех новых домах застройщика, включая возможность эксклюзива.
<b>Светлое будущее</b>
Есть и еще один нюанс, который приходится учитывать компаниям, внедряющим домашние сети. Увлекшись строительством, компании долгое время упускали из виду информационное наполнение своей «широкой полосы» — а именно те сервисы и услуги, которые предлагаются абоненту. Речь идет о так называемых “внутренних ресурсах” — контенте, расположенном на внутренних FTP-серверах домашних сетей. Вполне возможно, что, объединившись при помощи компаний-застройщиков, осваивающих целые кварталы, домашние сети смогут не только максимально расширить географическое присутствие, но и качественно наполнить свои внутренние ресурсы – то, ради чего они, собственно говоря, создаются. В частности, появится техническая возможность для реализации дистанционного образования, систем охраны, а также разнообразных услуг масс-медиа, включая традиционное телевизионное вещание, новое интерактивное телевидение, видео-по-запросу, и прочего контента, спрос на который пока остается латентным из-за слабого предложения.