09:0025 ноября 200509:00
34просмотров
09:0025 ноября 2005
Правительство России подписало постановление о проектировании и строительстве "Западного скоростного диаметра" в Петербурге. У Смольного уже «в списках значится» предполагаемый инвестор из Японии.
Стоимость проекта строительства "Западного скоростного диаметра" (ЗСД) в ценах 2004 года составляет около 56 млрд. рублей. Правительство Петербурга планирует осуществить частичное финансирование проекта в 2006-2008 годах в размере 19 млрд. рублей. <br><br><b>Дорогу инвесторам</b><br>Новую дорогу планируется строить по концессионной схеме - то есть государство заключит соглашение с частным инвестором. Недавно министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что 2006 год станет стартовым для реализации государственно-частного партнерства (ГЧП) на российском транспорте. По мнению министра, для этого создано достаточно условий. В частности, принят федеральный закон «О концессионных соглашениях». <br>По словам экспертов, проекты по строительству платных автомагистралей являются наиболее затратными и долгоокупаемыми. Автодорожные концессии – самые труднопрогнозируемые из всех транспортных концессий. Это создает дополнительные трудности при определении окупаемости и срока соглашения, а также повышает риски. Минтранс подготовил проект типового концессионного соглашения для автомобильных дорог. По словам Игоря Левитина, утверждение проекта Правительством РФ станет практическим шагом к реализации автомагистральных концессионных проектов, создаст реальные механизмы реализации положений ФЗ «О концессионных соглашениях». <br><br><b>Инвестфонд поможет</b><br>Как утверждает министр, развиваются и механизмы бюджетного планирования. В частности, инвестиционный фонд станет одним из источников государственных вложений в инфраструктурные проекты с длительными сроками окупаемости. Западный скоростной диаметр - первый "претендент" на средства инвестфонда.<br>Положение об инвестиционном фонде утверждено Правительством РФ. Соответствующее постановление премьер-министр Михаил Фрадков подписал 23 ноября 2005 года. В начале сентября текущего года Минэкономразвития внесло в правительство доработанные и согласованные проекты положений об Инвестфонде и правительственной комиссии по отбору проектов, которые будут осуществляться при поддержке государства. Проекты документов предусматривают три формы государственной поддержки инвестиционных проектов: прямое финансирование, предоставление гарантий по кредитам и взнос в уставный капитал. Участие частного капитала в инвестпроектах должно составлять не менее 25%. <br>В 2006 году в Инвестфонд будет направлено 69,7 млрд. рублей.<br><br><b>Скромные подсчёты</b><br>Проект строительства ЗСД, который пройдет с севера на юг города, оценивается в $1,5-2 млрд. Проект реализуют поэтапно в течение 6-7 лет. Трасса общей протяженностью около 46 км разделена на три участка: южный (8,4 км), центральный (около 12 км) и северный (26 км).<br>Южную часть ЗСД предполагается ввести в эксплуатацию в конце 2008 года. Строительство южного участка будет вестись за счет средств федерального бюджета. Общий объем средств, запланированных на строительство участка, достигает 19,4 млрд. рублей. Объем финансирования, необходимый для строительства центрального участка, составит 26,6 млрд. рублей, северного - около 6 млрд. рублей. Предполагается, что весь проект будет завершен к 2011 году.<br><br><b>Дорога по-японски</b><br>Власти Петербурга в первом квартале 2006 года проведут квалификационный этап конкурса на привлечение к проекту строительства ЗСД частного инвестора и окончательно выбрать такового к сентябрю 2006 года. Как сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, у города уже есть кандидат, который заинтересовался строительством ЗСД, однако называть «желающего» Молчанов не стал. <br>По мнению экспертов, строительство трассы профинансирует страна восходящего солнца. Напомним, что в настоящее время обсуждается участие японских торгово-инвестиционных корпораций в строительстве платного автобана в районе Петербурга. Об этом заявил на днях заместитель председателя Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству, председатель правления корпорации Marubeni Тоору Цудзина двустороннем бизнес-форуме в Токио. С какой целью японцы заинтересовались платной магистралью – пока сказать сложно. Можно предположить, что невозможность развития в своей, слишком маленькой для такого капитала, стране заставляют японцев делать вложения за рубежом.