«Скорая» взлетит над Петербургом

В Петербурге ищут альтернативные пути для машин скорой медицинской помощи. Возможно, в городе появится воздушная и водная «скорая».

Петербург нуждается в разработке альтернативных транспортных возможностей для организации скорой медицинской помощи. Об этом заявил на пресс-конференции главный врач городской станции Скорой медицинской помощи Алексей Бойков. По его словам, сегодня в Петербурге автомобилисты не пропускают машины «скорой помощи», едущие с включенной сиреной.<br><br><b>Воздушные планы</b><br>С сентября 2005 года в Петербурге ведется проработка вопроса организации двух вертолетных площадок для ускорения транспортировки пациентов в экстренных случаях. Как сообщил начальник отдела по организации стационарной медицинской помощи комитета по здравоохранению Петербурга Владимир Кривцов, площадки предположительно разместятся возле НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и Городской детской больницы N1 на Авангардной улице. Пока не решено, на чьи деньги создатут площадки, кто будет содержать воздушную службу и обучать пилотов. Городские частные компании, оказывающие услуги скорой медицинской помощи, при необходимости пользуются услугами частных вертолетных компаний. <br>Также в комитете по здравоохранению прорабатывается вопрос создания медицинского катера — водной «скорой помощи». Но, как отметил Владимир Кривцов, сегодня в городе только Городская больница N31 располагается недалеко от причала.<br><br><b>Нехватка ресурсов </b><br>Городская станция скорой медицинской помощи, имеющая в своем распоряжении около 200 машин, обслуживает население города, выезжая в основном в общественные места для оказания экстренной медицинской помощи. Вызовы на дому обслуживает районная скорая неотложная помощь. Коммерческая скорая помощь, которая насчитывает пока только 10 компаний, создана главным образом при госучреждениях и частных клиниках. Комитетом по здравоохранению администрации Петербурга планируется пополнение парка автомашин городской станции, отделений при поликлиниках. Планируется, правда, в обозримом будущем, заменить не менее 60 машин. До 2010 года в городе планируют построить 8 филиалов новых подстанций скорой помощи. <br><br><b>Земное решение</b><br>Пока непонятно, на какие средства «скорая» планирует летать и плавать. Вероятно, медики рассчитывают на федеральный бюджет. Напомним, что недавно правительство России одобрило основные направления развития здравоохранения на 2006-2010 годы. Документ обещает ежегодное увеличение финансирования отрасли. По словам министра здравоохранения и социального развития РФ Михаила Зурабова, в настоящее время на медицину тратится около 420 млрд. рублей в год. Из них 80 млрд. направлено на развитие. В 2006 году затраты на эти цели составят 87 млрд. рублей. Как заявил председатель правительства Михаил Фрадков, готовых решений о том, как расходовать дополнительные средства, у чиновников еще нет.<br>По мнению экспертов, реальной необходимости в организации воздушно-водного варианта «скорой» нет, а главная проблема сегодня заключается в недостаточном количестве спецтранспорта с реанимационным оборудованием. Если имеется источник финансирования для покупки вертолетов, обустройства площадок и обучения пилотов, то решить проблему можно простым путем – приобрести на эти средства достаточное количество специализированных машин. При наличии такого транспорта в каждой поликлинике Петербурга транспортная проблема «скорой» решится без "экстремальных" путей.