12:4922 ноября 200512:49
25просмотров
12:4922 ноября 2005
Рабочие всеволожского завода начали "итальянскую" забастовку. Это снизит выпуск автомобилей Вопрос о полной остановкой производства для проведения бессрочной забастовки еще решается.
На субботу, 26 ноября, запланирована трудовая конференция, на которой рассмотрят вопрос о проведении бессрочной забастовки. Ранее профсоюз сделал все предусмотренные законодательством шаги для разрешения трудового спора, прежде чем начинать забастовку.<br><br><b>Руководство предупредили</b><br>Напомним, в конце сентября трудовой коллектив ЗАО «Форд Мотор Компани» (ФМК) пригрозил руководству предупредительной забастовкой, если зарплата не будет увеличена на 30%. При этом, сейчас рабочий на Ford получает от 10 000 до 17 000 рублей в месяц, а с учетом сверхнормативной работы - до 20 000 рублей в месяц. Администрация ФМК в целом признала требования справедливыми. Однако трудовому коллективу указали на то, что для соблюдения легитимности требований профсоюзов, необходимо оформить требования решением конференции всего трудового коллектива, а не только членов профсоюза. В итоге, 8 октября работник ФМК собрали трудовую конференцию всего коллектива в составе 77 делегатов и подтвердили выдвинутые требования.<br>Предупредительная забастовка рабочих завода состоялась 2 ноября. По словам председателя профкома Алексея Этманова в забастовке приняли участие 350 человек. Рабочие требовали уравнять оплату труда по новой системе к старой, существовавшей до 1 марта 2005г.; повысить зарплату на 30% в связи с увеличением производительности труда и учетом инфляции; установить 13-ю зарплату, равную среднемесячной.<br><br><b>Оптимизация</b><br>Скорее всего, зарплату рабочим повысят. В себестоимость одного автомобиля сейчас заложено 10,2 тыс. рублей оплаты труда рабочих. При этом завод до конца года выпустит 35 тыс. автомобилей. А при заявленном на 2006 год объёме выпуска 60 тыс. машин, эта сумма уменьшится до 9 тыс. рублей. Таким образом, у руководства ФМК есть возможность увеличить зарплату, не превысив при этом существенным образом общие расходы. <br>Напомним, с 1 октября 2005 года новым генеральным директором ФМК стал Тео Штрайт. Его главная задача - сделать завод прибыльным. Тео Штрайт славится в деловых кругах как специалист по оптимизации производства. Снижение издержек предприятия - его конёк. Это и стало решающим фактором при выборе нового генерального директора ЗАО «Форд Мотор Компани», российской дочки автогиганта Ford. Так что вполне возможно, что Тео Штрайт может решиться и на крайние меры. Например, нанять более сговорчивых сотрудников.<br><br><b>Борьба впереди</b><br>В последние годы в Петербурге и Ленинградской области создаётся много предприятий с привлечением иностранных инвестиций. Привлекательность региона обусловлена, в том числе, и дешёвой рабочей силой. Однако, если профсоюзное лобби начнёт "подтягивать" местные зарплаты к уровню западных, главное достоинство Северо-Запада сойдёт на нет. <br>Нельзя также исключать и политическую составляющую процесса. Любое массовое выступление организованного коллектива, как правило, влечёт за собой дестабилизацию политической обстановки в регионе. А инвестора всегда интересует стабильность в обществе и бизнесе.