15:1021 ноября 200515:10
5просмотров
15:1021 ноября 2005
Японские корпорации примут участие в строительстве платной автомобильной дороги в районе Петербурга. Возможно, речь идет об автобане Москва – Петербург.
Японские торгово-инвестиционные корпорации имеют значительный интерес в развитии общественной инфраструктуры в России. В частности, в центре внимания оказались платные магистрали. Об этом заявил заместитель председателя Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству, председатель правления корпорации Marubeni Тоору Цудзина двустороннем бизнес-форуме в Токио. В настоящее время обсуждается участие японских торгово-инвестиционных корпораций в строительстве платного автобана в районе Петербурга. <br><br><b>Город восходящего солнца</b><br>Япония строит грандиозные планы по «захвату» России. В частности, планируется до 2008 г увеличить на 300% общий объем деятельности в области туризма, торговли и транспортного сообщения. В частности, страна восходящего солнца ищет возможности для сотрудничества с Россией в области информационных технологий на транспорте. <br>Япония идёт испытанным путём: если нельзя завоевать соседа наскоком извне, то можно захватить его изнутри. Ни для кого не секрет, что Дальний Восток России уже фактически покорён «китайским ширпотребом» и японскими иномарками класса second hand. А вот рынок от Западной Европы до Урала, что называется свободен. В последнее время японских инвесторов как магнитом тянет в Петербург. Кстати, по данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Петербург признан самым привлекательным регионом для инвесторов.<br>Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Петербурге один за другим появляются стратегические объекты мировых концернов. Вслед за «Балтийской жемчужиной», более известной как «китайский квартал, инвестиционной стоимостью $1,5 млрд., в Петербург пришла японская «Тойота», которая планирует построить в промышленной зоне Шушары завод по производству автомобилей. Недавно президент компании «Панасоник Рус» сообщил, что в настоящее время в компании решается вопрос о размещении производства в России, и в качестве одного из наиболее возможных кандидатов рассматривается Петербург.<br><br><b>Идеальный путь</b><br>В настоящее время растет потребность в строительстве и реконструкции автодорог. Высокая стоимость такого строительства связана с выкупом дорогостоящих земель, сносом зданий и сооружений, переселением жителей, строительством большого количества транспортных развязок, переустройством линий электропередач, кабельных линий и трубопроводов. При этом интенсивность движения на дороге настолько велика, что для инвесторов выгодно вложить средства в строительство или реконструкцию на основе концессионного соглашения о последующей эксплуатации дороги на платной основе. По информации Росавтодора, к настоящему времени существует ряд платных дорожных объектов, в частности два участка на федеральной дороге М-4 «Дон» Москва – Воронеж, мостовой переход в Барнауле, ряд участков местных дорог в Псковской области. При этом вырученных средств достаточно для содержания дороги.<br><br><b>Платите за проезд</b><br>В первом квартале 2006 года ФГУ "Дороги России" планирует провести первый инвестиционный конкурс на строительство головного участка платной автомагистрали Москва – Петербург. Вполне возможно, что в число инвесторов попадут и японские компании. Как заявлял ранее гендиректор ФГУ Олег Шахов, в строительстве дороги будет участвовать пул инвесторов. "Проект слишком масштабный, чтобы его смогла осилить какая-то одна компания", — пояснил он. <br>Ранее сообщалось, что примерная стоимость строительства оценивается в 180-210 миллиардов рублей. Интерес к проекту уже проявили как западные, так и российские компании. Впрочем, может оказаться, что «японских денег» будет достаточно.<br>С какой целью японцы заинтересовались платной магистралью – пока сказать сложно. Можно предположить, что невозможность развития в своей, слишком маленькой для такого капитала, стране заставляют японцев делать вложения за рубежом.