16:0717 ноября 200516:07
8просмотров
16:0717 ноября 2005
Российские автолюбители отказываются покупать полис «автогражданки», мотивируя это дороговизной полиса. Кроме того, много времени занимает бумажная волокита, необходимая для получения выплаты.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 38% российских автолюбителей в 2005 году не покупали полис ОСАГО и не собираются покупать его в следующие полгода. Таковы результаты исследования, проведенного ВЦИОМ совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ". В опросе приняли участие 1600 респондентов.<br><br><b>Недовольный Петербург</b><br>По данным экспертов, среди автовладельцев в Петербурге только десятая часть водителей поддерживает закон об ОСАГО в действующей форме. В частности, почти половина опрошенных автомобилистов (46%) недовольны волокитой при выплате денег страховыми компаниям. Других раздражает длительность оформления страховых случаев (28%), низкие страховые выплаты (27%), маленькие скидки при безаварийной езде (23%) и сложности при заполнении необходимых документов (15%). 39% опрошенных считают, что тарифы на ОСАГО завышены. <br><br><b>Больше конкретики</b><br>Среди претензий автовладельцев к страховым компаниям называется и недостаточная информационная пропаганда ОСАГО. То есть водители знают, что «автогражданку» надо бы купить, потому что так решило правительство. Приобретая полис, автовладельцы часто слышат только «распишитесь здесь и здесь» – и больше никаких комментариев. В настоящее время пропаганда ОСАГО сводится только к призыву «купите, а иначе штраф». По мнению аналитиков, простое и подробное разъяснение, в каких случаях и в каком размере производятся страховые выплаты, могло бы значительно повысить рейтинг «автогражданки».<br><br><b>Менеджер по очередям</b><br>Кроме того, одной из главных причин, по которой автомобилисты в случае аварии предпочитают «договориться на месте» вместо того, является нежелание проводить массу времени в очередях в ГИБДД. Безусловно, страховые компании предлагают клиентам выезд страхового комиссара на место аварии, однако оформлять все необходимые для получения выплат документы автовладельцам приходится самостоятельно. По мнению экспертов, страховым компаниям стоит рассмотреть вопрос об организации нового сервиса: все заботы по оформлению необходимых документов возьмет на себя представитель страховой компании – своеобразный «менеджер по очередям». Эксперты уверены, что данная услуга изменит отношение водителей к «автогражданке» в лучшую сторону.