14:0214 ноября 200514:02
14просмотров
14:0214 ноября 2005
Московские кофейни приходят в регионы со своими ноу-хау. Сеть «Шоколадница» планирует развиваться совместно с книжным магазином «Букбери». До сих пор в Петербурге подобные проекты не приживались.
Сеть кофеен «Шоколадница» начала реализовывать свои региональные планы. Москвичи объявили адреса, по которым расположатся первые «Шоколадницы» в Петербурге. <br><br><b>Из Москвы с деньгами</b><br>Первая в Северной столице "Шоколадница" расположится недалеко от Невского проспекта, на ул. Караванной, еще одна кофейня появится в бизнес-центре на Невском, 38. Всего же до конца следующего года сеть рассчитывает открыть в Петербурге 15 заведений. Если планы реализуются, «Шоколадница» составит серьезную конкуренцию другой московской кофейной сети – «Кофе Хауз», которая с прошлого года открыла в Петербурге 13 кофеен. Средний чек в петербургских "Шоколадницах" будет на 15% ниже московского, где он составляет порядка $10. Объем инвестиций в развитие сети в «Шоколаднице» не раскрывают, отмечая лишь, что запуск первых региональных кофеен обходится на 30-40% дороже, чем остальных, из-за обкатки региональной концепции. Рестораторы объясняют выход московских кофейных сетей в регионы насыщением столичного рынка, оборот которого составляет порядка $80 млн., и резким ростом местных рынков – в частности, в Петербурге рынок ежегодно растет на 10%. Вслед за «Шоколадницей» планирует выйти на петербургский рынок еще одна московская сеть - "Кофе Тун".<br><br><b>Пионеры</b><br>Надо сказать, что «Шоколадница» давно вынашивает планы региональной экспансии – впервые о появлении сети кофеен в Петербурге владельцы сети Павел и Александр Колобовы упоминали еще полтора года назад.<br>По данным консалтинговой компании RestCon, в стране сегодня работает около 1000 кофеен с совокупным оборотом $500 млн., из них 30% приходится на сетевые проекты. <br>В Москве еще три-четыре года назад можно было обнаружить от силы 40—50 кофеен, зато сегодня их уже более 160. По подсчетам экспертов, объем столичного рынка кофеен — свыше $20 млн. в год. <br>Петербург является пионером кофеен на постсоветском пространстве. Первые заведения здесь начали открываться еще в 1994 году. Сегодня их в городе уже около 150, больше половины объединены в четыре сети: «Идеальная чашка», «Марко», «Республика кофе», «Рико». По данным аналитиков, объем петербургского рынка кофеен превышает $10 млн. <br><br><b>Кофе с книжкой</b><br>Не исключено, что в Петербург «Шоколадница» придет вместе со своим московским партнером – сетью книжных магазинов «Букбери», также нацеленной активно осваивать региональные рынки. Первый совместный проект компании уже обкатывают в Москве.<br>Надо сказать, что концепция совместного развития кофеен и книжных магазинов становится все более популярной. Вслед за "Букбери" с «Шоколадницей» аналогичный проект готовится запустить крупная сеть книжных магазинов «Буква» издательства АСТ, партнером сети должен стать "Кофе хауз". А петербургская книжная сеть «Буквоед» открыла уже второй магазин в абсолютно новом для российского рынка формате. В компании его называют культурно-досуговым центром. Здесь помимо стеллажей с книгами есть кофейня, детская игровая комната и сценическая площадка. Участники рынка и аналитики сходятся в том, что партнерство кофеен и книжных магазинов выгодно из-за пересечения аудиторий. Эксперты приводят в пример крупнейшую американскую сеть книжных магазинов Barnes&Noble, в каждом магазине которой работают кофейни Starbucks. Между тем, не все подобные проекты оказываются прибыльными. К примеру, петербургская книжная сеть «Снарк» в 2001 году открыла в одном из книжных магазинов кофейню. Однако через полтора года эксперимент прекратили из-за его нерентабельности.