12:0028 октября 200512:00
158просмотров
12:0028 октября 2005
В Петербурге открывается элитарное казино. Наряду с игровым залом, концертной площадкой и рестораном московские владельцы гарантируют психологическую поддержку страдающим игровой зависимостью.
Международный холдинг Storm International выходит на рынок северной столицы, открывая развлекательный комплекс «Шангри Ла» в новом торговом центре «Варшавский экспресс». <br><br><b>Сыграют и споют</b><br>В отличие от московского казино «Шангри Ла», открытого холдингом в 1999 г., петербургский комплекс объединит не только казино, несколько баров, два ресторана, но и концертный зал на 200 мест. В планах - организация гастролей звезд, проведение арт-фестивалей, спонсорское участие в культурных проектах. Опыт у Storm International имеется: за последний год компания организовала гастроли Earth, Wind&Fire, прошедшие в Москве и Петербурге, спонсировала концерты Марка Нопфлера и Фила Коллинза, чемпионат Европы по латиноамериканским танцам.<br>Торжественное открытие культурно-развлекательного центра «Шангри Ла» в Петербурге запланировано на середину апреля 2006 г. Инвестиции в открытие представители Storm International оценили в $15 млн. Предполагаемый период окупаемости проекта – пять лет. <br>Как заверяют в компании, «Шангри Ла» в Петербурге будет функционировать в рамках принятой холдингом программы «Ответственная игра», предполагающей жесткие требования к качеству игорных заведений и рекламной политике, а также формирование службы психологической поддержки лицам, страдающим от чрезмерного увлечения азартными играми.<br><br><b>Вопросы статуса</b><br>Индустрия игровых залов и казино в России активно развивается в последние 5–7 лет. Ежегодный рост этой отрасли составляет 20–25%. Компания Deloitte, специализирующаяся на анализе игорного бизнеса, оценивает годовой оборот российского рынка игровых залов и казино примерно в $900 млн, прогнозируя рост до $2,3 млрд к 2008 г. Такой скачок должен произойти в первую очередь за счет регионов, где рынок еще не насыщен. Пока же лидером в этом бизнесе остается Москва: по данным Deloitte, на ее долю приходится 45% всего игорного рынка. В столице уже работают 60 казино, причем с начала года появились три новых игорных заведения, а вместе с ними и рестораны высокого уровня – даже несмотря на то, что предприятия общепита в игорных заведениях часто работают на грани рентабельности. <br>В отличие от ресторанов, где уровень заведения легко установить по среднему чеку, выяснить статусный уровень казино сложнее. В первую очередь он определяется стоимостью входа. Самым массовым является демократичный сегмент с входным билетом $30–50. В нем работает около 70% столичных казино. Элитарными казино считаются те, вход в которые превышает $100, в том числе «Шангри Ла». Любопытно, что во многих игорных заведениях вход оплачивают только мужчины, для женщин он свободный. Правда, плата конвертируется в фишки, которыми можно только играть на столах и расплачиваться в ресторанах, так как обратно на деньги они уже не меняются.<br><br>Для петербургского игорного бизнеса прошедший год выдался непростым. В августе 2004 г., по данным комитета по экономическому развитию, промышленности и торговли при администрации Петербурга, в городе работали 32 казино с 270 столами, а на конец 2004 г. в городе насчитывалось уже только 23 заведения. За год с рынка ушли пять небольших и четыре крупных игорных дома (примерно 10 игровых столов), среди них такие широко известные, как «Индиана», «Бада-Бум», «Палас» и «Голливудские ночи». Причина – вступивший в силу с 1 января 2005 г. местный закон, по которому казино теперь обязаны платить 125 тыс. рублей налога с каждого игрового стола в месяц (а не 75 тыс. рублей, как это было ранее). Это последствия дополнений в Налоговый кодекс РФ, которые были внесены в 2004 г. Согласно этим поправкам, субъекты федерации вправе сами определять сумму налога, уплачиваемого с игрового стола. Ставка в 125 тыс. рублей, которую выбрали в Петербурге, – максимальная. Такая же действует и в Москве, но рынок северной столицы менее устойчивый, поэтому пострадал от изменения законодательства гораздо больше. Однако московских операторов, как выясняется, подобные условия ничуть не пугают.