11:3228 октября 200511:32
6просмотров
11:3228 октября 2005
General Motors и Владимир Бланк сошлись на идее, что Петербург становится российским Детройтом. Владимир Бланк сообщил, что город готовится принять еще несколько автомобильных компаний.
Владимир Бланк, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга, выступил с «программным заявлением» для автомобильного сообщества города. Во время семинара «День поставщика» (организован ЗАО «ДжиЭм-Автоваз» в рамках автомобильной выставки «Авто+Автомеханика»), он рассказал об экономическом росте Петербурга, а также подчеркнул, что город заинтересован в развитии автомобильной промышленности. Особый интерес вызывают производители компонентов не только для автомобилей, но и для авиапромышленности, судостроения и смежных сфер. <br><br>«В Петербурге увеличивается выпуск продукции, связанной с производством машин и оборудования (в 1,6 раза), а прирост промышленного производства в Петербурге в 4,5 раза превышает среднероссийский уровень»,- заявляет Владимир Бланк. Также он сказал, что сейчас уже ведутся переговоры с рядом японских и европейских производителей автокомпонентов, но говорить конкретно по персоналиям Владимир Бланк отказался, сославшись на отсутствие прямых договоренностей.<br><br><b>Генеральный Петербург</b><br>Представители General Motors не скрывали заинтересованности в процессах, происходящих в РФ и Петербурге. «Нас радует перспектива снижения госпошлины на ввоз комплектующих с 25% до 15%»,- рассказывает Уоррен Браун, исполнительный Директор по продажам России и СНГ GM-Europe. Судя по всему, компания GM активно рассчитывает на принятие этого закона: в частности, во время презентации пятая часть всех слайдов была посвящена планам GM после принятия закона. <br>«Когда упадут пошлины, нам будет проще возить комплектующие, тогда российский рынок начнет трансформироваться»,- делится Уоррен Браун. По его словам, петербургский автомобильный рынок ожидает трансформация, которая будет заключаться не просто в росте, но и в «обрастании» инфраструктурой. Несомненно, что снижение пошлин на 10% для ввоза комплектующих ударит по отечественному Автопрому, которому явно придется коренным образом ломать ситуацию для того, чтобы выжить. Скорее всего, российским производителям придется приложить все свои лоббистские возможности, чтобы остановить принятие этого закона.<br><br><b>Интересные компоненты</b><br>«Европейский офис GM очень интересуют петербургские изготовители автокомплектующих, которые могут и готовы стать поставщиками»,- сообщает Артем Рожков, ведущий координатор по закупкам ЗАО «ДжиЭм-Автоваз». Он не исключает, что уже через несколько дней следует ожидать заключения крупных контрактов на поставки российских комплектующих в Европу. «Не зря конференция GM провели именно в Петербурге, созвав в конференц-зал «Ленэкспо» свыше 60 изготовителей автомобильных комплектующих»,- подчеркивает Артем Рожков. <br>