Метрополитену добавили на новую линию

Город сосредоточит основные финансовые ресурсы на Фрунзенском радиусе метрополитена. Строительство вестибюля станции «Адмиралтейская» откладывается на неопределенный срок.

Сегодня на заседании правительства Петербурга принято постановление «О перераспределении лимитов финансирования между объектами целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга на 2005 год». Согласно документу, Комитет по транспорту получает возможность перевести бюджетные средства со строительства станции метрополитена «Адмиралтейская» на строительство Фрунзенского радиуса метро. <br><br><b>«Адмиралтейская» подождет</b><br>Завершение строительства станции метро «Адмиралтейская» отложено на неопределенное время. Власти города не могут определиться, где именно в историческом центре будет находиться вестибюль станции. В Комитет по градостроительству и архитектуре и в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры направлены запросы для получения согласований на строительство вестибюля станции «Адмиралтейская» по нескольким адресам. Согласно информации Комитета, получение всех необходимых заключений и подготовка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга продлится до 1 декабря 2005 года. Таким образом, фронт строительства станции «Адмиралтейская» в 2005 г. ограничен только подземными работами в объеме 102,13 млн. рублей. С целью рационального использования бюджетных средств принято решение перераспределить лимит финансирования с объекта «Строительство ст. «Адмиралтейская»» в объеме 60 668,7 тыс. рублей на строительство Фрунзенского радиуса метрополитена.<br>Указанное перераспределение целесообразно в связи с тем, что возможный к исполнению объем работ по строительству Фрунзенского радиуса значительно превышает выделенный лимит финансирования. <br><br><b>Под контролем штаба</b><br>Напомним, что недавно Валентина Матвиенко распорядилась создать штаб по строительству метрополитена, который будет заниматься координацией работ и контролем за ходом строительства. "Время пришло. Мы практически с этого года начали систематическое финансирование строительства. Для города сегодня это приоритетная задача", – подчеркнула губернатор. Объем финансирования петербургского метро в 2006 г. составит 6,5 млрд.рублей. Потребность капитальных вложений в строительство в 2006 г. составляет 8453,8 млн. рублей. Из городского бюджета будет выделено 3270 млн.рублей. Объем федерального финансирования пока не определен. Недавно администрация Петербурга заявила о намерении просить о выделении трех миллиардов рублей из федерального бюджета на развитие метрополитена. По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, уже с 2006 года в федеральном бюджете предусмотрено 600 млрд.рублей "на развитие", и часть этих средств должна быть направлена в Петербург. <br><br><b>Наполеоновские планы</b><br>По мнению специалистов "Метростроя" и ГУП "Петербургский метрополитен", планы Смольного о полном пуске в эксплуатацию в 2008 году Фрунзенского радиуса вряд ли сбудутся. По словам экспертов, обеспечить запуск линии от станции "Сенная площадь-2" до "Волковской" в 2008 году невозможен в силу технологических особенностей подземных работ. По подсчетам специалистов, стоимость строительства пускового комплекса Фрунзенского радиуса составляет 14,8 млрд.рублей (в ценах 2005 года). Более реальным кажется другой расклад: в четвертом квартале 2008 года начнется движение поездов по готовому участку от "Звенигородской" до "Волковской", а станция «Сенная площадь-2» будет еще строиться до четвертого квартала 2009 года. Предполагается, что сообщение "оторванной" ветки Фрунзенского радиуса со всеми остальными станциями петербургской подземки будет осуществляться по временной схеме через станцию "Пушкинская" - с нее по переходу можно будет попасть на "Звенигородскую".