16:3320 октября 200516:33
5просмотров
16:3320 октября 2005
Современный путешественник по лесам и озерам уже отвыкает от палатки и костра. Он пересел на комфортабельную дачу на колесах. Такую и протестировал корреспондент «ДП».
Автомобильный дом Hymer, взятый на тест, сделан на базе «Фиата». Дизельный мотор позволяет, не напрягаясь ехать со скоростью 120 км час, и, несмотря на приличные габариты и вес, иметь водителю права только категории «В». <br>Оборудована дача в расчете на комфортный отдых 2-3 человек. В принципе конструкция позволяет иметь 5 полноценных спальных мест. Только для этого необходимо складывать столик и диван на первом «этаже», превращая салон в спальный вагон. Это заставляет отдыхающих жить по одним правилам, лишая кого-то возможности почитать сидя за столом, или, скажем, выпить холодного пива, в то время как остальные уже спят. <br>Когда отдыхающих трое, то они вполне могут с комфортом спать наверху – это позволяет ширина кровати. При этом нижний этаж остается гостиной, где с комфортом сядут 4 человека. <br>Также в даче предусмотрена трехконфорочная газовая плита, холодильник, душ и биотуалет. При этом холодильник и душ способны работать от газового баллона, к которому, соответственно подключена и плита. <br><br><b>Мороз и вода</b><br>Правда, есть мнение, что холодильник хорошо работает только от внешнего электропитания в 220 вольт, а от батареи и газового баллона он «морозит» недостаточно. В трехдневном тестовом заезде корреспондента «ДП» выяснилось, что холодильник действительно в автономном режиме имеет слабую заморозку, однако подключенный на несколько часов к внешней сети в 220 вольт он дальнейшие сутки морозил как надо. <br>Запас воды в даче – 120 литров, газа – 30 литров. Конструктивно предусмотрено, что вода заливается шлангом, однако это можно легко делать и ведром с воронкой или даже садовой лейкой. <br><br><b>Стоянка для дачи</b><br>Вообще Hymer явно приспособлен к цивилизованным условиям эксплуатации, когда «подзарядка» его бортовых систем происходит на специальных площадках. В развитых странах Европы путешествие на передвижных дачах становится все более модным и доступным. Специально для таких путешественников предусмотрены стоянки, на которых прямо к борту автодачи можно подключить воду, канализацию, электричество. В России таких стоянок пока нет ни одной, говорят, что сейчас начали разрабатывать проект такой стоянки, чтобы ее построить между Петербургом и Москвой. <br><br><b>Идеальный порядок</b><br>Путешествие на побережье холодной Ладоги в уже прохладную осеннюю погоду на Хюммере представляет собой особую прелесть. Непродуваемые стены и окна, газовая печь и батареи способные поддерживать 20 градусов тепла в жилом пространстве дома на колесах даже при – 10 С. <br>Чтобы путешественников не пугала кромешная темень, а по утрам не будило солнце, на каждом окне автодачи (включая лобовое стекло) предусмотрена специальная светонепроницаемая шторка. <br>Наличие огромного количества полочек, шкафчиков, тумбочек и антресолей позволяет разместить в салоне все необходимые и не очень в путешествии вещи, включая надувную лодку, пластиковые стулья, еду, книги, настольные игры, спортивный инвентарь и прочее. <br>Благодаря полочкам и шкафчикам в поездке на Hymer не возникает обычного при походе с палаткой или просто на автомобиле неизбежного бардака, когда вещи сами по себе сваливаются в одну кучу, где постоянно надо что-то искать.<br><br><b>Домоседы</b><br>В Hymer наслаждаешься почти домашней обстановкой, что для непривычных людей сначала очень странно. Вроде бы ровный стол, мягкий диван, хорошее освещение и теплый туалет. В холодильнике прохладное пиво, а за занавеской горячий душ. Но за дверью – темный лес, воющий ветер и до ближайшего жилья 3 километра. Контраст настолько разительный, что с особо нестойкими отдыхающими происходит некое смещение сознания – «вроде в походе, но не в походе это точно!». Домоседы Hymer останутся очень довольны. <br>Правда после путешествия в комфортных условиях совсем не хочется снова привыкать к палаткам и кострам, как к единственному источнику тепла и света в лесу. Однако и покупать автодачу стоимостью от 60 тыс. евро посильно далеко не каждому. Именно поэтому сейчас в Петербурге и Москве начинают развивать систему проката таких домов на колесах.