16:4513 октября 200516:45
9просмотров
16:4513 октября 2005
Петербургская компания «Талосто» готовится купить подмосковную фабрику мороженого «Метелица». Всеми доступными средствами мороженщики пытаются отогреть тающий рынок.
Уже этой осенью может состояться сделка по покупке петербургской компанией 'Талосто' подмосковного предприятия 'Метелица'. Сделке предшествовали длительные переговоры, которые начались еще в конце прошлого года. <br><br><b>Смайл не помог</b><br>В "Талосто" уже давно решили серьезно заняться дистрибуцией в Московском регионе. Для этого компании срочно понадобилась хорошая производственно-складская база, поскольку мороженое - сложный для транспортировки продукт. Собственная логистика должна была помочь "Талосто" закрепить свои позиции на московском рынке и вывести свою продукцию в другие регионы. Сделке по покупке подмосковного предприятия «Метелица» предшествовали длительные переговоры, которые начались еще год назад. В начале нынешнего года, не добившись акций "Метелицы", «Талосто» даже потратило около $1,5 млн. на покупку ООО "ТФ "Смайл", которому принадлежал Озерский молочный завод в Московской области. Однако это приобретение не смогло удовлетворить все запросы петербургских производителей. Долго вынашиваемая покупка «Метелицы» должна состояться уже осенью, и, скорее всего, обойдется «Талосто» в сумму порядка 30 млн долл. - большая часть этих средств пойдет на погашение долгов, которых у московских мороженщиков множество. <br><br><b>Идем на восток</b><br>Покупка московского производителя может стать лишь частью программы «Талосто» по наращиванию производственных мощностей. К примеру, недавно группа объявила о планах приобретения несколько новых производственных активов в Центральном и Южном регионах страны. Более того, для финансирования региональной экспансии «Талосто» намерена весной будущего года разместить облигации на 1 млрд руб. Участники и эксперты рынка считают действия «Талосто» логичными в рамках начавшейся тенденции консолидации рынка мороженого. По их мнению, в будущем в этих сегментах рынка останется только несколько крупных федеральных игроков. <br><br><b>Наелись</b><br>Между тем, по данным Союза мороженщиков, в прошлом году рынок мороженого заметно подтаял. В Петербурге падение продаж составило 18%, а в Ленобласти - 60%. Объемы продаж сокращаются и в этом году: так, по итогам 7 месяцев текущего года продажи в Петербурге на 20% ниже, чем за аналогичный период 2004 г. Стагнация отчасти связана с тем, что рынок устоялся, и все потребители, которые могли бы покупать мороженое, потребляют его в том объеме, в котором им хочется. В связи с этим, по прогнозам исследовательских компаний, темп роста рынка не превысит 1-2% в год. По мнению экспертов, производителям мороженого необходимо срочно предпринимать активные шаги для сохранения рынка – например, расширять ассортимент развесными сортами, которые можно реализовывать не только в торговых сетях, но и в кафе. Чтобы падение продаж остановилось, мороженое должно превратиться из детского лакомства в модный атрибут молодежной жизни или в семейный десерт, - утверждают специалисты.