Freightliner наезжает в Петербург

Компания «Гудвил Холдинг», дилер и импортер американской компании Freightliner, начинает продажи новых американских грузовиков.

В настоящий момент идет сертификация первых «нулевых» машин, сконструированных специально под российские требования. В Россию будут поставляться специальные экспортные варианты грузовиков серий «Колумбия» (капотный тягач) и «Аргоси» (безкапотный вариант). Сертификация будет проходить под Москвой, на специальном полигоне, оснащенным всеми видами дорог, которые бывают в России. По оценкам экспертов, стоимость часа работы на этом «тренажере» обходится компаниям в $3 тыс. Примечательно, что все расходы на обкатку техники взял на себя американский изготовитель.
<b>Старое и новое</b><br>&#171;Это наша первая победа, мы смогли убедить американцев пересмотреть свою позицию по отношению к российскому рынку. Теперь он является одним из приоритетных рынков для Freightliner&raquo;,- заявляет Игорь Юрченко, генеральный директор компании &#171;Гудвил Холдинг&raquo;, который является официальным импортером Freightliner в РФ. С 1992 года компания занималась вторичными продажами грузовиков Freightliner и International, заполнив подержанными американскими тягачами дороги России. В планах &#171;Гудвила&raquo; – развитие дилерской сети и станций технического обслуживания по всей стране. “Сервис Freightliner очень слабый, особенно в Сибири&raquo;, - подчеркивает Николай Слатвинский, менеджер департамента продаж ООО &#171;Питертракцентр&raquo;. Сейчас в России всего одна сертифицированная станция обслуживания Freightliner, которая находится в Петербурге. Все остальные станции не являются официально утвержденными, замечают в компании. Заметим, что неофициальных сервисных станций Freightliner – свыше десяти, сейчас они ожидают сертификации.
В 1998 г., компания Freightliner была приобретена новосозданным концерном DaimlerChrysler, который также выпускает в Европе грузовики под брэндом Mercedes. Первоначально, в планы DaimlerChrysler не входило появление на российском рынке американского производителя, но сейчас, по словам представителей концерна, российское отделение Frieghtliner будет интегрировано в состав ЗАО &#171;ДаймлерКрайслер Автомобили Рус&raquo;. &#171;Ситуация двоякая: с одной стороны, Mercedes и Freightliner – конкуренты, а с другой – если американцы не подладятся под европейские нормы &#171;Евро-4&raquo; и &#171;Евро-5&raquo;, то Freightliner останется лишь на внутрироссийских перевозках&raquo;,- замечает Михаил Естефеев, представитель ЗАО &#171;ДаймлерКрайслер Автомобили Рус&raquo; на Северо-Западе.
<b>Уговор дороже денег</b><br>&#171;Америка схожа по географическим, климатическим условиям с Россией, что обуславливает их выживаемость на наших дорогах&raquo;,- рассказывает Игорь Волошко, коммерческий директор компании &#171;Гудвил Холдинг&raquo;. Именно поэтому основными конкурентами подержанных Freightliner считаются <a href="http://www.power-trucks.ru" target=_blank>МАЗ</a> и КамАЗ. Между прочим, одну лоббистскую войну российские и белорусские производители уже проиграли – повышение налоговых ставок на ввоз семилетней иностранной техники почти не повлиял на импорт, так как основной возраст ввозимых тягачей не превышает 5-6 лет.
&#171;Когда в 1992 г. мы только начали работать с американской техникой, появление тягача Freightliner на дорогах было сравнимо с появлением НЛО – все стремились потрогать, посмотреть, пощупать технику&raquo;,- рассказывает Игорь Волошко, коммерческий директор холдинга &#171;Гудвил&raquo;. За прошедшие 8 месяцев компания &#171;Гудвил Холдинг&raquo; продала 728 пяти-шестилетних грузовиков и планирует продать за следующий год около 100 новых грузовиков Freightliner. <br>