17:4713 сентября 200517:47
10просмотров
17:4713 сентября 2005
После первого октября Петербург может лишиться одного из самых известных в мире брэндов, а стоимость билетов может резко возрасти.
На это указывают некоторые косвенные признаки. Так, например, перед «Пулково-2» планируют организовать платную парковку. Не самый добрый знак для пассажиров и туристов, которые от любой реорганизации ожидают как минимум улучшения качества услуг, но никак не банального удорожания уже существующего сервиса. Такой путь «реорганизации» принёсет дополнительные трудности тем же туристическим компаниям, автобусы которых паркуются на этой стоянке. Непонятно, что будет с машинами такси, которые проводят много времени в ожидании пассажиров. Сейчас очень многие компании, имеющие представительства в Москве и Питере (например, "жёлтое такси"), предоставляют весьма популярную услугу. Пассажир приезжает в один аэропорт на автомашине этой компании, а в другом городе его уже поджидает "мотор" компании-партнёра.<br><br>Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Пулково» через две недели разделится на аэропорт и авиапредприятие. Одновременно будет происходить акционирование компании. Правда разделительные балансы аэропорта и авиакомпании "Пулково" до сих пор находятся на утверждении в Росимуществе. Несомненным достоинством реализации соответствующего указа президента России станет долгожданная экономическая свобода третьего по величине авиаперевозчика в России (после «Аэрофлота» и «Сибири»). Возможность приобретения нового и дополнительного авиапарка и, соответственно, увеличение количества пассажиропотока.<br>С другой стороны «Пулково» может потерять известный в Европе брэнд. А чтобы окупить затраты по приобретению новых самолётов перевозчики вынуждены будут поднять цены на билеты. <br><br><b>«Россия» против «Пулково»</b><br>В настоящий момент ФГУП "Пулково" - это единое авиапредприятие, в состав которого входит аэропорт, авиакомпания и комплекс авиационной безопасности. По итогам 2004 г. авиакомпания "Пулково" заняла третье место после "Аэрофлота" и "Сибири" по объему пассажирских перевозок (было перевезено 2,7 млн. человек, что на 16% больше результатов предыдущего года). Сейчас в парке авиакомпании 19 самолетов Ту-154М, десять Ту-154Б, десять Ту-134 и семь Ил-86. Аэропорт Пулково в прошлом году обслужил 4,3 млн. пассажиров, что на 20% больше, чем за предыдущий период.<br>Указ Президента РФ о разделении ФГУП «Пулково» на две компании, авиаперевозчика и авиапорт, был подписан летом 2004 года. С тех пор шел процесс разработки документации о том, как будет осуществлена эта процедура. Администрация Петербурга в конечном итоге добилась того, что новая компания будет зарегистрирована в Петербурге.<br>Однако совершенно неизвестно как будет называться новое предприятие. <br>Дело в том, что тот же указ предусматривает объединение «Пулково» и ГТК «Россия». Последняя специализируется на перевозках высших должностных лиц государства, в том числе и президента России. По сути это просто поглощение более крупной «Россией» меньшего «Пулково».<br>Если в результате объединения будет поглощён и сам брэнд, то компания от этого только проиграет. У “Пулково” 28 представительств за рубежом, сотни различных международных соглашений, серьезная маршрутная сеть, включающая в себя почти всю Европу. <br><br><b>Планов громадьё</b><br>До сегодняшнего дня так и стало известно, какие качественные изменения в обслуживании пассажиров могут произойти после реорганизации. Возможно, будет создана управляющая компания. Это совершенно нормальный подход к авиационному бизнесу. Но для начала надо создать нормальное юридическое лицо. <br>Ещё 1993 г., по программе распространения технической информации Евросоюза Tacis, было проведено обследование аэропорта и создан перспективный план. Согласно ему возможности наших двух взлетно-посадочных полос хватит, чтобы выдержать 50 млн. пассажиров в год. Еще лет 15 городу не нужен будет какой-то другой аэропорт. Можно наращивать темпы, привлекать туристов. Сейчас все усилия направлены на подготовку встречи глав “большой восьмерки”, которая пройдёт в Петербурге в 2006 г. В конце августа инспектировать работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы приезжал лично министр транспорта Игорь Левитин.
Тогда же он сказал, что министерство выполнило все необходимые работы по разделению авиакомпании и аэропорта, подготовлены акты, которые находятся сейчас в Росимуществе. «Мы готовы к тому, чтобы с первого октября работало новое юридическое лицо – аэропорт «Пулково» - добавил Игорь Левитин. Следующим этапом должно стать объединение авиакомпании «Пулково» с ГТК «Россия».