Японские производители «столбят» рынок

Бизнесмены из Японии подыскивают очередные удобные места под строительство своих заводов. В Ленобласти с визитом находится делегация Японской ассоциации производителей автомобильных компонентов.

Как отмечают в Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO), подобный визит производителей комплектующих проводится впервые. Областное правительство в ходе переговоров и ознакомительной поездки во Всеволожский район представляют вице-губернаторы Григорий Двас и Алексей Акулов, а также председатель комитета по международным и региональным связям Жанна Александрова.<br>Во Всеволожске делегация японских бизнесменов планирует посетить предприятие "Форд", а также осмотреть промышленные площадки, которые могли бы рассматриваться в качестве возможного места размещения производства автомобильных компонентов. Сегодняшний визит должен, по мысли организаторов, составить у членов делегации четкое впечатление о возможностях и преимуществах инвестиционной деятельности в Ленобласти.<br><br><b>Автомобильная столица</b><br>Крупных автомобильных проектов в Ленобласти много. Летом 2002 г. во Всеволожске было открыто предприятие Ford Motor Company по производству 25 тыс. автомашин в год. Общий объем инвестиций в предприятие составил $150 млн. <br>По словам Андрея Чурсина, коммерческого директора ООО "Скания Россия", сейчас компания подыскивает земельный участок в Ломоносовском районе Ленобласти под свой второй завод по производству автобусов (первый уже работает в Петербурге, инвестиции в него составили около $7,5 млн.). Стоимость нового проекта Scania без учета выкупа земли оценивается в 2,5 млн евро. <br>Концерн Daimler Chrysler AG рассматривает планы строительства производства по сборке автомобилей Mercedes в окрестностях Петербурга. <br>Недавно японский концерн Toyota Motor Co заложил строительство собственного завода в Петербурге (поселок Шушары) мощностью до 50 тыс. машин в год, где планируется сборка Toyota Camry. Не исключено так же, что примеру Toyota последует Nissan Motor Co. и откроет сборочное производство в России. В московском представительстве Nissan эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.<br><br><b>С предложением проблемы</b><br>Очевидно, что спрос на российские комплектующие для автомобилей будет расти. Однако пока рынок не может предложить иностранцам деталей нужного качества. Между тем, по российскому законодательству, иностранные автопроизводители должны через 5 лет после запуска своего производства на 50% его локализовать – то есть использовать местные ресурсы. Вот с этим у производителей и могут возникнуть проблемы. К примеру, по словам представителей Ford Motor Company, в России пока очень сложно найти поставщиков комплектующих, которые отвечают стандартам качества Форд. «Если качество деталей российских компаний нас не будет устраивать, мы лучше останемся без таможенных льгот», - заявил на презентации своих новых поставщиков генеральный директор ЗАО «Форд Мотор Компании» Маррей Гилберт. Потому производителям остается либо закладывать в стоимость машины дорогие детали, сделанные за рубежом, либо создавать собственные заводы автокомплектующих.<br><br><b>Дальновидные японцы</b><br>Собственно, стремлением одними из первых «застолбить» очень перспективный российский рынок и объясняется, скорее всего, визит делегации Японской ассоциации производителей автомобильных компонентов. К примеру, представители японской компании Denso - ведущего производителя и поставщика комплектующих для автомобилестроения с объемом продаж около $24 млрд., уже заявили о том, что руководство компании намерено разместить небольшое производство в России параллельно с компанией Toyota. Denso ведет переговоры о строительстве завода в Ленобласти. <br>За японцами очевидно подтянутся и другие производители. К примеру, ЗАО "Нокиан Тайерс" уже заложило в Ленобласти завод по производству автомобильных шин общей стоимостью 300 млн евро. Первая стадия строительства завершится в нынешнем году. Как заявил президент компании Гран Ким, первоначальные инвестиции в проект составили уже 52 млн евро.