13:0202 сентября 200513:02
6просмотров
13:0202 сентября 2005
За восемь месяцев 2005 года бюджет Санкт-Петербурга сэкономил 2 млрд. 294 млн. рублей, при объеме государственного заказа в 48 млрд. рублей, сообщили в пресс-службе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга. Ко 2 сентября 2005 года было заключено более 58 тыс. государственных контрактов. Из них по конкурсам заключено 12 947 контрактов на сумму 18 млрд. 347 млн. руб. По запросам котировок заключено 21 662 контракта на сумму 2 млрд. 075 млн. руб. У единственного источника размещено 23 480 государственных контрактов на сумму 27 млрд. 849 млн. рублей, из них у монополистов 2 762 контракта, по дополнительным соглашениям 5 090 контрактов, а на 1122 контрактов конкурсы не состоялись. Закупок без заключения государственного контракта (до 100 тыс. рублей) осуществлено 85 090 на сумму 1 млрд. 682 млн. руб.
<br>Напомним, что новая реформированная система государственных закупок товаров, работ и услуг для нужд города начала действовать с середины февраля 2004 года. По словам председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, результаты этой работы следующие: В 2003 году по старой системе закупок при объеме горзаказа в 55 млрд. рублей удалось сэкономить всего 286 млн. рублей, а уже 2004 году при объеме заказа в 49 млрд. рублей объем экономии составил 2 млрд. 072 млн. (в 8 раз больше). При этом, затраты бюджета на поддержании этой системы не превышает 60-70 млн. рублей в год. «Эти цифры говорят, что принятая нами идеология экономически оправдана и достаточно эффективна», - считает Владимир Бланк. Причем правильность этой идеологии подтверждает и новый федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», одна из главных новаций которого это полное исключение размещения госзаказа у единственного источника (кроме исключительных случаев подтвержденных документально).<br> <br>С 1 января 2006 года в обязанность государственных органов будет входить публикация всех планов закупок и результатов конкурсных процедур. «В этом отношении Петербург единственный субъект федерации, который весь городской заказ уже размещает в сети Интернет», заметил Владимир Бланк, - Также с 1 января 2006 года город откажется от квалификационного испытания поставщиков (требование федерального законодательства), но при этом в бюджет будет закладываться требование обязательного страхования рисков неисполнения контрактов в пользу городской казны». «Совершенно точно, что мы двигаемся в направлении развитых европейских стран, где все закупки можно проводить только через тендеры», отметил председатель КЭРППиТ.