Милиция внедряет правила «Евросети»

Ссору с московским «Самсунгом», арест партии мобильных телефонов, скандальную скупку «трубок» в других магазинах расценивают как заранее продуманную провокацию «Евросети».

Сеть салонов мобильной связи «Евросеть», имея более 2000 тысяч магазинов по всей России, уже не могла долго использовать для ввоза в РФ «серые схемы». Однако, если бы эта компания в одиночку занялась исключительно «белым» ввозом, то конкуренты получили бы заметное ценовое преимущество. «Евросети» необходимо было спровоцировать всех остальных игроков рынка на легализацию мобильных телефонов.<br>Вероятно, тогда в «Евросети» и придумали некую многоходовую схему, которая вполне в духе людей, рекламирующих свой товар слоганами типа «Евросеть, Евросеть – цены просто о…ть!». <br><br><b>Злое письмо </b><br>Все началось с «очень злого» письма, предназначенного якобы только для внутреннего пользования. В нем совладелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин нелестно отзывался о руководителях московского представительства корпорации «Самсунг», и требовал от своих сотрудников избавится до 1 сентября от телефонов этой марки. Также он рекомендовал своим салонам "задвинуть" телефоны марки «Самсунг» на дальние полки, и продвигать другие «трубки». <br>Однако, со стороны Чичваркина было бы наивным полагать, что это «служебное» письмо разосланное по 2 тысячам салонов связи так и останется тайной. В СМИ появились публикации об этом, «Самсунг» обиделся. <br><br><b>Ответный удар </b><br>Буквально через несколько дней, МВД арестовало крупную партию телефонов. Тогда многие сразу предположили, что это «ответный удар «Самсунга». <br>После ареста начался ажиотаж и правоохранительные органы заявили, что чуть ли не все ввозимые на территорию РФ телефоны не иначе как контрабанда. <br>Кстати до сих пор неизвестно, кому принадлежали, и для кого привезли конфискованные телефоны. В СМИ постоянно мелькало название пресловутой «Евросети», которой якобы везли телефоны, однако точно этого никто не утверждал. <br>А вчера Элдар Разроев, президент "Евросети", заявил о том, что его компания в настоящее время занялась получением карточки участника внешнеэкономической деятельности. «Компания не хочет зависеть от посредников, а также не вызывать сомнений у правоохранительных органов». – сказал Элдар Разроев. Напомним, что ранее МВД заявило о наличии некоторых вопросов к "Евросети", чей официальный оборот превышает $1 млрд., в то время как задекларированная стоимость товара не более 10% этой суммы. <br>В результате выхода на ВЭД понижения цен до прежнего уровня Разроев не обещал, но не ожидал и дальнейшего подорожания. <br><br><b>Получилось! </b><br>Большинство аналитиков сходятся во мнении, что вслед за "Евросетью" внешнеэкономической деятельностью займутся и другие крупные ритейлеры. Они положительно отнеслись к инициативе главного конкурента. Так, в Dixis участие в ВЭД считают единственно возможным выходом из ситуации, а в Divizion расценивают их как шаг к формированию цивилизованного рынка. Владимир Пляко, генеральный директор холдинга SEVEREN (ему принадлежит сеть "Цифроград", основной конкурент "Евросети" в Петербурге), также приветствует действия "Евросети": "В принципе, это хорошая идея, интересно только, почему раньше никто не использовал такую схему. Значит, это очень сложно, почти невозможно. Если "Евросеть" сможет проработать эффективный механизм, то остальные участники рынка только скажут ей за это спасибо. Мы будем возить телефоны по такой схеме, как только это станет возможным на практике". <br>При этом введение новых схем, по мнению Владимира Пляко, неизбежно вызовет повышение цен, поскольку "при белых схемах на таможне нужно заплатить НДС – 18% и пошлину – 5%, итого 23%".<br><br><b>Вендоров не укусить </b><br>Ряд участников рынка считают, что участие в ВЭД позволит ритейлерам оказывать существенное влияние на производителей – ведь, не ввозя телефоны определенного вендора, якобы можно будет существенно снизить долю его рынка. Чаще всего они при этом вспоминают конфликт "Евросети" и Samsung. Однако серьезно испортить картину продаж несговорчивому производителю дилеры смогут только сообща. "Идея снизить продажи какого-то вендора, не ввозя их по новой схеме – это абсолютная глупость. Если хочешь, чтобы за этой маркой шли к твоим конкурентам – можно было не закупать эти телефоны и сейчас" – говорит Владимир Пляко. По данным ИАА "Неделя сотовых технологий", марка Samsung по итогам первой половины 2005 года лидирует по объему продаж в России, занимая 19% рынка. "Samsung от кофликта с "Евросетью" вряд ли пострадает, это компании несколько разного масштаба" – уверен Георгий Серебряков, специалист ИАА "Неделя сотовых технологий" – "Ведь и сейчас, несмотря на сложившуюся ситуацию, Samsung занимает в России лидирующую позицию". <b>Дешевые трубки</b> Тем не менее, один из участников рынка на условиях анонимности сообщил "ДП", что "серые" схемы до конца не ликвидированы и не будут никогда – ими все равно будут пользоваться, только уже другие компании. "Сначала они выкупят по дешевке конфискованную партию и выбросят ее на рынок перед Новым Годом, а затем будут возить "серые" телефоны и продавать их дешевле, чем та же "Евросеть". «Крупные игроки, осознав, что полностью "белые" поставки на нашем рынке экономически невыгодны, через пару месяцев осмелеют и вернутся к старым схемам – ведь тут главное знать, с кем поделиться".