12:3119 августа 200512:31
7просмотров
12:3119 августа 2005
"Евросеть" закупает мобильные телефоны в салонах своих конкурентов по розничным ценам, а затем перепродает их в своих магазинах. Так компания борется с возникшим дефицитом сотовых «трубок».
Ольга Соколова, директор по маркетингу "Связара", рассказала, что такие действия "Евросеть" проводит во всех регионах и покупает мобильники во всех компаниях, в меньшей степени пострадавших от дефицита. По мнению Ольги Соколовой, действия "Евросети" обусловлены нежеланием "ударить в грязь лицом" перед покупателями в условиях, когда спрос никуда не исчез, а торговать нечем. Поэтому компания даже продает часть моделей себе в убыток – лишь бы создать иллюзию того, что все в порядке. Некоторым, подобная политика напоминает анекдот брежневских времен: "Поезд сошел с рельсов. Что делать? – Зашторить окна, всем раскачивать вагон, а проводник пусть объявляет остановки". <br><br><b>Подорожание неизбежно</b><br><br>Тем временем в большинстве магазинов трубки продолжают дорожать. Вчера вечером корреспондент "ДП" посетил несколько салонов связи в Петербурге. Большинство из них уже повысило цены примерно на 10%, кроме "Связного", который, впрочем, по словам продавцов, собирается сделать это с сегодняшнего дня. Ассортимент как в "Связном", так и в "Евросети" уже в 1,5-2 раза скромнее, чем обычно – в первую очередь исчезли самые популярные трубки типа SE K700i; в "Евросети" же остались неходовые модели. Относительную неизменность ассортимента продемонстрировал «Цифроград» (но и здесь цены выросли), продавцы компании настоятельно советовали приобретать телефоны сейчас – "пока цены не выросли еще больше и пока не расхватали то, что осталось".<br>Магазины Dixis по пути нам не встретились, но, по словам директора пресс-службы этой компании Татьяны Москалевой, они работают в нормальном режиме. "Но поскольку мы наблюдаем общерыночное повышение цен, мы тоже увеличили цены в среднем на 10%".<br><br><b>Кто виноват?</b><br><br>В самой "Евросети" факт закупки трубок у конкурентов по розничным ценам не скрывают. Татьяна Гуляева, PR-директор компании, говорит: "Да, сегодня мы испытываем дефицит товара. Он составляет примерно 50% от всего ассортимента. Ввиду этого нам приходится закупать товар у наших конкурентов. При этом мы все равно стараемся, чтобы цены в наших салонах были все равно ниже. Если ситуация не изменится, то мы прогнозируем рост цен до 50% к сентябрю". Относительно вопроса о том, есть ли связь между конфискацией крупной партии телефонов на таможне и дефицитом, наступившем в компании в это же время, мы не получили исчерпывающего ответа. Напомним, что 17 августа Ирина Хабчик из пресс-службы Северо-Западного филиала "Евросети" уверяла нас, что дефицит вызван "урожайным" вопреки ожиданиям летним сезоном, поэтому телефонов было закуплено меньше.<br><br><b>Конкурентам будет нечем торговать</b> <br><br>По мнению аналитиков агентства "Неделя сотовых технологий", действия "Евросети" помимо сохранения имиджа также способны помочь ей в нелегкой рыночной борьбе: такими закупками компания может опустошить салоны конкурентов и им в конечном итоге может быть нечем торговать. Тогда «Евросеть» сможет устанавливать любые цены – телефоны все равно будут покупать, и все сегодняшние убытки обернутся колоссальными прибылями…