«Автоматический» Ford Focus II расстроил маленьким табуном

Ford Focus с автоматической коробкой передач многие сочтут слишком «вялым», трехдневный тест «автоматического» Focus показал, что этот автомобиль предназначен больше для города, чем для автобанов.

Компания Ford является единственным автопроизводителем, который собирает в России такую широкую гамму различных модификаций одной модели. Речь идет, конечно же, о Focus. Желающим приобрести этот автомобиль предстоит решить нелегкую задачу, ведь Ford предлагает сразу четыре типа кузова, четыре двигателя, четыре комплектации и две коробки передач. На сей раз, мы поездили на Focus в кузове седан с 1,6-литровым мотором мощностью 100 л.с., который был оснащен «автоматом». <br>Поезди, а потом ругай<br>По словам представителей Ford, большинство российских покупателей Focus предпочитают заказывать себе седан. И ничего удивительного в этом нет. Классический седан внешне выглядит гораздо серьезней 5-дверного хэтчбека (про 3-дверный автомобиль и говорить нечего). И если погрузиться в изучение технических характеристик Focus, то выяснится, что седан Focus на 146 мм. больше 5-дверного хэтчбека!<br>Теперь что касается автоматической коробки передач – российские покупатели заказывают ее не слишком часто. Видимо, все считают себя настоящими «Шумахерами», которые не могут потерять доли секунды во время разгона. Причем, это касается не только Focus, но и многих других автомобилей. И, что самое удивительное, многие водители ругают автоматические коробки, хотя сами толком никогда и не ездили на автомобилях с такими трансмиссиями! Но, поверьте, «автоматы» очень удобны. Не нужно постоянно следить за тем, какая включена скорость, нет риска «перекрутить» мотор, при наличии «автомата» можно совершенно спокойно держать в одной руке руль, а в другой «мобилу» (хотя это сейчас запрещено) и так далее.<br>Конечно, есть у АКПП и недостатки. А именно – такая коробка делает автомобиль более заторможенным, разгон получается уже не столь агрессивным, да и обслуживание машин с «автоматом» стоит чуть подороже. Хотя современные модели с автоматическими трансмиссиями по своей динамике разгона уже практически не проигрывают таким же машинам с «механикой».<br><br><b>Для мостов</b><br>Однако на Ford Focus российской сборки устанавливают не слишком-то современный «автомат». Кроме того, АКПП идет исключительно вместе со 100-сильным двигателем. Это не самая лучшая новость, ведь если 100 «лошадок» на автомобилях с ручной коробкой еще смотрятся ничего, то с «автоматом» машина получается уж слишком неторопливой. Во время теста первое время даже возникало ощущение, что с автомобилем что-то не так – жмешь со всей силы на педаль газа, а машина едет практически с той даже скоростью, начиная свой меланхоличный разгон лишь после паузы. В общем, в первые 30-40 минут езды на Focus сформировалось мнение о том, что этот автомобиль подойдет исключительно для горячих финских парней, которым некуда торопиться (хотя, на самом деле, финны очень любят быстрые автомобили). Еще бы, ведь до скорости в 100 км/час эта модель разгоняется примерно за то же время, что и заднеприводные «Жигули»!<br>Однако, скептическое отношение к «автоматическому» Focus прошло довольно быстро, стоило только поехать не по относительно свободным широким дорогам на окраине Петербурга, а по его центру. И тут-то Focus раскрылся полностью – машина с «автоматом» оказалось чрезвычайно удобной. При движении в пробке достаточно было просто снять ногу с педали тормоза. Даже нажимать на газ порой не приходится – автомобиль аккуратно едет вперед с минимальной скоростью. А ведь если бы была «механика», то тогда водителю пришлось сначала выжимать сцепление, включать первую передачу, аккуратно подгазовывать, проезжая метров пять вперед, и снова тормозить. Кроме того, АКПП всегда радует одной приятной «фишкой», которая понравиться всем без исключения – если машина стоит под уклоном (например, на мосту), то при отпускании педали тормоза она не поедет назад! И не заглохнет!<br><br><b>Работа рукой немного помогает</b><br>А вот на загородных трассах владельцу Focus с «автоматом» лучше «не выпендриваться». После скорости в 100-120 км/час автомобиль разгоняется ну просто очень вяло. И на этой машине уже не пойдешь на какой-нибудь рискованный обгон грузовика, ведь Focus тратит много времени, чтобы ускориться со 100 км/час до, предположим, 150 км/час. Немного в этом может помочь ручной режим, но он кардинально ситуацию не решает. Хотя в городе подобный режим оказался неплох – если переключать передачи вручную, то тогда Focus становится более динамичной машиной. <b>Терпеливые дамы будут довольны</b> В общем, вывод от езды на Focus с автоматической коробкой передач таков – автомобиль очень удобен в городе. Однако такому Focus явно не хватает лошадиных сил. Многие скажут, что Focus с автоматом подойдет женщинам. И они будут тысячу раз правы! Ведь этот автомобиль обладает неплохой подвеской, а также удобным салоном. К тому же есть возможность заказать как относительно простые автомобили в комплектации Comfort (такой седан с «автоматом», передними стеклоподъемниками и кондиционером стоит от $15 340), так и «навороченные» версии Ghia за $16 310 (4 подушки безопасности, электропривод всех стекол и наружных зеркал, кондиционер и прочее). Кстати, обратите внимание, что разница между Comfort и Ghia получается не слишком большой. Надо сказать, что если добавить еще совсем чуть-чуть, то можно будет взять Focus с 2,0-литровым мотором (145 л.с.), но ручной коробкой передач. Поэтому можно будет серьезно подумать, на чем же остановить свой выбор – на комфорте и степенной езде или на скорости. Правда, купить Focus сейчас сложно. На них очередь – запись идет уже на 2006 год! Поэтому если вам нужен новый автомобиль здесь и сейчас, то это будет точно не Ford Focus. Пока Ford теряет покупателей из-за ограниченных возможностей производства (ситуация улучшится только в следующем году, когда выпуск Focus увеличат в два раза).