Орловский тоннель под Невой построят щитовым методом

Члены ассоциации "Дормост" не убедили Смольный отказаться от метода строить Орловский тоннель под Невой щитовым методом (т. е. строить тоннель глубокого заложения). Как сообщили ИА REGNUM в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству петербургского правительства, на состоявшемся вчера в техсовете о перспективах строительства в городе автодорожных тоннелей, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил, что метод строительства тоннеля щитовым методом признается базовым, и в ближайшее время будет объявлен тендер на право разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта.

<br>Как сообщало ранее ИА REGNUM, в апреле 2005 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провела совещание, на котором было принято решение строить так называемый Орловский тоннель под Невой (соединяющий улицу Орловскую и Пискаревский проспект) с помощью специального щита. Речь шла о том, что движение по одной из двух "ниток" тоннеля под Невой может быть открыто в конце 2007 года. По предварительным оценкам, стоимость проекта колеблется от 9,7 до 11,2 млрд рублей. Строить тоннель при помощи щита предложили петербургский "Метрострой", французская Vinci и немецкая компания "Херренкнехт". Однако губернатор распорядилась рассмотреть варианты по покупке щита городом (стоимость комплекса - 30 млн евро).<br><br>В мае 2005 года ассоциация "Дормост" публично выразила свою озабоченность тем, что Смольный принял решение строить Орловский тоннель в Санкт-Петербурге щитовым методом "без широкого привлечения специалистов, и практически без рассмотрения альтернативных вариантов". В "Дормосте" тогда заявляли о том, что предприятия, входящие в эту ассоциацию, разработали и запатентовали технологию строительства тоннелей мелкого заложения с использованием способа "сухого дока" (открытый способ сооружения тоннеля).