13:3104 августа 200513:31
62просмотров
13:3104 августа 2005
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура направила иски против трех компаний с требованием поднять свои суда со дна водоемов Ленобласти. И это только начало. Морская инспекция обнаружила на дне рек и озер региона более 100 кораблей.
Читайте также:
Деньги на воздух
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура направила иски против трех компаний с требованием поднять свои суда со дна водоемов Ленобласти. И это только начало. Морская инспекция обнаружила на дне рек и озер региона более 100 кораблей. <br><br>В частности, в Кингисеппский городской суд направлено исковое заявление против рыболовецкого колхоза «Балтика», чье судно ТБ-87 затонуло в Лужской губе в 1996 году. <br><br>Кроме того, 19 июля направлен иск в Октябрьский федеральный суд с требованием обязать ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» поднять понтон, затонувший в 2001 году в Новоладожском канале. <br><br>В Подпорожский городской суд направлен иск против ЗАО «Подпорожье» – его баржа затонула в Свири в 1995 году. <br><br><b>Топливо в воде </b><br>«Затонувшие судна загрязняют воду, ведь зачастую в них остается топливо - нарушается Водный кодекс РФ и ряд других законов. Собственники давно должны были потратить средства на их подъем. Всего в Ленобласти обнаружено более 100 затонувших судов, владельцев которых уже не установить по разным причинам – например, произошла смена юридического лица», - говорит природоохранный межрайонный прокурор Владимир Иванилов.<br><br>Иски были поданы после того, как Балтийская морская инспекция провела проверку по факту загрязнения акваторий Ладожского озера, Финского залива и других водоемов Ленобласти. <br><br>Владимир Иванилов отметил, что компании уже согласны оплатить подъем своих судов. Идет также речь о том, чтобы привлечь какую-либо частную компанию к подъему других судов. <br><br>Генеральный директор ООО «Петротрал» Юрий Малыгин сообщил, что подъем судна, которое принадлежит колхозу «Балтика», может обойтись в 1 млн рублей или меньше. «Несколько лет назад нам пришлось поднимать небольшое судно, которое затонуло, и мы занимались этим около двух лет», - говорит он.<br><br><b>Много воды </b><br>Любопытно, что это, пожалуй, первые случаи в Ленинградской области, когда владельцев судов обязывают поднимать свои затонувшие суда. На сегодня в реках и озерах обнаружено пока только около 100 судов, однако, по всей вероятности, их количество намного больше. До сих пор ходят легенды о затонувших в годы войны караванах кораблей груженных военным имуществом и оружием. Также говорят о каких-то катерах с трофеями, якобы затопленными в Финском заливе. <br><br>Кстати, тот факт, что на дне залива и Ладожского озера скрыто еще много секретов подтверждают и найденные в 2005 году 80 затопленных советских танков. Напомним, что их нашли во время поисков тела погибшего главы холдинга «Веда» Кирилла Рагозина. Он утонул в начале 2005 года, катаясь по заливу на снегоходе. <br><br>В Петербурге ежегодно ведется работа по подъему судов из рек и каналов города. По некоторым данным в городских водоемах сейчас затоплено также более 100 кораблей. В этом году запланировано поднять около 10 из них - они загораживают фарватер.