16:4104 августа 200516:41
13просмотров
16:4104 августа 2005
Сегодня к расследованию аварий, произошедших на Неве 30 июля и 1 августа 2005г., приступила комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта во главе с заместителем руководителя Михаилом Суслиным. Об этом сообщил капитан-наставник ГБУ Волго-Балт Вячеслав Савченко в рамках "круглого стола", посвященного проблемам безопасности судоходства на Неве. По его мнению, причинами аварий на Неве, которые произошли 30 июля и 1 августа 2005г., стало стечение обстоятельств и стареющий флот. По его словам, самым молодым судам, которые ходят через разводные мосты на Неве, 25 лет, большая часть судов была построена 40 лет назад. Как отметил Савченко, за последние 10-15 лет не было зафиксировано ни одного случая столкновения с мостами судов, срок эксплуатации которых не превышает установленных норм. Начальник отдела управления и эксплуатации флота петербургского филиала ВГУП "Росморпорт" Анатолий Массанюк, не согласен с этим мнением. По его словам, за техническим состоянием судов, которые ходят по Неве, следит Речной Регистр. "Если судно имеет необходимые документы, значит оно находится в надлежащем техническом состоянии и не представляет опасности", - считает А.Массанюк. По его словам, выводы о причинах аварии можно будет делать только после тщательного анализа. По мнению адвоката санкт-петербургской адвокатской коллегии Нарышкиных Вадима Козлова, как правило, в такого рода авариях присутствует человеческий фактор. Расследование установит виновных в происшествиях. "Ими могут быть судовладелец, капитан, техническая служба. В любом случае, виновники понесут гражданско-правовую ответственность. Скорее всего с судовладельцев будет взыскана сумма, затраченная на восстановление мостов", - заявил В.Козлов.
<br>Напомним, что за последние 2 недели на Неве произошло две аварии - 30 июля танкер "Иркутск", шедший из Ярославля, во время ночной навигации врезался в опору Троицкого моста, а 1 августа грузовое судно "Hевский 22" при прохождении Тучкова моста навалилось на разводную часть моста.