13:3103 августа 200513:31
82просмотров
13:3103 августа 2005
3 августа между Москвой и Петербургом прошел первый частный пассажирский поезд «Гранд — Экспресс». Он принадлежит московскому ЗАО «Гранд Сервис Экспресс».
3 августа между Москвой и Петербургом прошел первый частный пассажирский поезд «Гранд — Экспресс». Он принадлежит московскому ЗАО «Гранд Сервис Экспресс». Петербургская группа компаний «Евросиб» уже два года не может запустить свой частный пассажирский поезд на том же маршруте. <br><br>Первый проект частного пассажирского поезда между Петербургом и Москвой был представлен в 2003 году петербургской группой компаний «Евросиб». Однако проект до сих пор не согласован с железнодорожными чиновниками. <br><br><br><br>По словам заместителя генерального директора ГК «Евросиб» Михаила Свердлова, основной причиной задержки запуска их поезда стало нежелание компании пользоваться пользоваться вагонами отечественного производства. «Мы были вынуждены начать длительную процедуру сертификации зарубежного подвижного состава», - объясняет он. «Евросиб» планирует использовать вагоны класса Talgo финляндского производства. <br><br><b>Наши</b><br>Московская компания построила свой поезд на базе вагонов Тверского вагоностроительного завода. Это или связи с элитой железнодорожной отрасли помогли компании запустить поезд пока непонятно. <br><br>По информации ОАО «РЖД», инвестиции в приобретение подвижного состава составили порядка 650 млн рублей. Курсировать между столицами будет два состава по 14 вагонов каждый. <br><br>Транспортная компания ЗАО «Гранд Сервис Экспресс» занимается организацией коммерческих железнодорожных VIP-путешествий в спальных вагонах класса «Люкс» в составе поездов ОАО «РЖД» по территории России, Балтии и стран участников СНГ. Компания планирует увеличения количества маршрутов как регулярных, так и туристических и индивидуальных перевозок. <br><br>До сих пор единственным более-менее заметным частным на московско-петербургском направлении пассажирских железнодорожных перевозок была компания «Окдайл». Компания оказывает услуги пассажиром четырех поездов - «Николаевский экспресс», ЭР-200, «Аврора», «Невский экспресс». Однако владельцами поездов остается ОАО «РЖД». «Окдайл» владеет несколькими вагонами повышенной комфортности, которые прицепляет к регулярно курсирующим поездам. <br><br>Министурство путей сообщения РФ еще 8 октября 2003 года обнародовало список из пяти компаний, которым выданы лицензии на право осуществления железнодорожных пассажирских перевозок. В нем присутствовали три российских перевозчика, двое из них - ООО "Транслайн" и ЗАО "Окдайл" – петербургские компании. ООО "Транслайн" занимается организацией питания пассажиров в поездах дальнего следования, межрейсовым содержанием пассажирских вагонов в парках и уборкой парков формирования и отстоя поездов. "Транслайн" арендует 28 вагонов-ресторанов и пять вагонов-буфетов, обслуживая 14 поездов на московском ("Смена", "Красная стрела", "Аврора"), северном и южном направлениях. Компания пока не отказалась от планов запуска своего пассажирского поезда.