10:4602 августа 200510:46
15просмотров
10:4602 августа 2005
Проблема экологической безопасности перевозки нефтепродуктов по Балтийскому морю и Неве зачастую становится разменной картой в конкурентной борьбе самих перевозчиков. Правительство РФ неоднократно отмечало, что готово поддержать инициативы соседних стран.
Проблема экологической безопасности перевозки нефтепродуктов по Балтийскому морю и Неве зачастую становится разменной картой в конкурентной борьбе самих перевозчиков.<br><br>Правительство РФ неоднократно отмечало, что готово поддержать инициативы соседних стран, расположенных в Балтийском бассейне. Так, в Петербурге распоряжением администрации ограничивает проход однобортных танкеров и танкеров с одним дном. Правила предписывают перевозить нефть только двубортными судами. Авария танкера ООО «Альф-Марин» на прошлой неделе вновь активизировала споры о том, стоит ли перевозить по Неве нефтепродукты, и каким требованиям должны отвечать суда.<br><br>«Существующие сейчас в Петербурге правила накладывают ограничения на транспортировку нефти однобортными судами. Это правильное решение, и авария с нашим судном это показала. Если бы танкер не имел двойного борта и не был технологически подготовлен к подобным инцидентам, действительно могла сложиться очень серьезная ситуация с большим разливом нефтепродуктов и «замазучиванием» Невы. <br><br>По уточненным данным, в результате столкновения в реке оказалось всего около 100 кг мазута. Тем не менее убытки «Альф-Марин» от субботнего инцидента составят не менее $150 тыс. вместе со штрафами, услугами нефтесборщиков и буксиров и расходами на ремонт самого танкера. <br><br>Судовождение – процесс сам по себе рискованный и его нужно тщательно контролировать. Только за навигацию 2005 года произошло 8 столкновений с опорами петербургских мостов. <br><br>Наверняка в связи со столкновением нашего танкера активизируются наши конкуренты, которые доставляют нефтепродукты другим путем – не по Неве. Опять возникнет какая-нибудь экологическая организация, которая на деньги наших конкурентов будет добиваться запрета на нашу деятельность.<br><br>Однако, например мазут по своим технологическим свойствам не может транспортироваться по трубе на длинное расстояние, а другие способы доставки существенно дороже водного пути. Переход исключительно на них может привести к удорожанию мазута для конечного потребителя».<br><br><div align="right"><b>Генеральный директор ООО «Альф–Марин» Александр Ганичев</b></div>