10:5714 июля 200510:57
6просмотров
10:5714 июля 2005
Комитет государственного имущество (КУГИ) продолжает финансовое давление на петербургский речной транспорт. Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, КУГИ запустил процедуру взимания штрафов с компаний, осуществляющих речные перевозки и экскурсии, за невыполнение условий договоров аренды. Штраф составляет 30% от ежеквартальной стоимости аренды причалов. В частности, ОАО «Пассажирский порт» был предъявлен штраф на сумму 232 тыс руб.
<br>«Еще весной КУГИ потребовал от всех компаний провести рыночную оценку причалов, и мы были вынуждены подчиниться под угрозой срыва летней навигации — хотя это была обязанность самого КУГИ», — заявил в интервью корреспонденту «Росбалта» президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев. По его словам, все компании, входящие в ассоциацию, оценку провели, но Государственное управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН) не сделало вовремя заключения, в связи с чем у КУГИ появилась возможность налагать штраф. «До подписания договоров КУГИ уверяло нас, что никаких санкций за временную задержку не последует, поскольку они передали нам процедуру оценки, так как сами не успевали ее сделать», — подчеркнул Зубарев. <br><br>Президент Ассоциации сообщил, что посылались запросы на правомочность действий КУГИ и в администрацию губернатора Петербурга и в полпредство, но на них не были получены ответы. «КУГИ лояльно относился к нам во время майских дождей, когда навигации почти не было, но сейчас начал активно требовать выплат», — сказал Зубарев. Он подчеркнул, что деятельность КУГИ может поставить под угрозу судьбу всех «речных трамвайчиков» города. «Мы выполняем серьезную социальную задачу и не можем повышать стоимость билетов выше 250 рублей, а деятельность КУГИ делает бизнес нерентабельным», — резюмировал Зубарев. <br><br>Напомним, что весной, после передачи полномочий по управлению городскими причалами от ГУП «Мостотрест» КУГИ, городской комитет потребовал от речных компаний провести рыночную оценку причалов. Кроме того КУГИ настаивает на том, чтобы речные компании брали в арендуне только пристани, а протяженные куски набережных «от моста до моста» и несли обязанности по уборке этой территории, а также защите всех причалов от несанкционированного использования. После обращения ассоциации к губернатору города, Валентина Матвиенко запретила повышать ставки арендной платы, но КУГИ, по мнению речников, пренебрег распоряжением губернатора, и стоимость аренды возросла в 2,5-3 раза.