Мининформсвязи регламентирует перенос номера между сотовыми операторами

Министерство информатизации и связи РФ разработало два документа, регламентирующих перенос абонентского номера из одной сети подвижной радиотелефонной связи в другую. Как сообщили «Росбалту» в министерстве, это проект «Основных положений по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера» и проект «Технического решения по организации переносимости абонентских номеров».

<br>В первом проекте указывается порядок взаимодействия абонента и оператора при переносе абонентского номера. <br><br>Абонент, который хочет воспользоваться переносимостью абонентского номера обязан: подать заявление в письменной форме о заключении договора с использованием абонентского номера в место работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор; предъявить новому оператору копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор и документы, необходимые для заключения договора. <br><br>С абонентом новый оператор заключает договор, в котором должна быть указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера. <br><br>После завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве. <br><br>Оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, обязан в течение трех рабочих дней, с даты получения заявления от абонента, направить абоненту уведомление об отказе в переносе абонентского номера в свою сеть подвижной радиотелефонной связи, указав в нем причину отказа и способ его устранения. <br><br>Процесс переноса абонентского номера приостанавливается на срок до 30 дней с момента направления оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, уведомления абоненту с отказом в переносе абонентского номера, в течение которого абонент вправе устранить причину отказа. <br><br>Абоненту может быть отказано в переносе абонентского номера из одной сети подвижной радиотелефонной связи в другую по следующим причинам: абонент не предоставил документы, необходимые для заключения договора согласно Правилам оказания услуг подвижной связи; абонент не предоставил копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор; в день обращения абонента с заявлением оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, приостановлено или договор по указанному абонентскому номеру расторгнут; в день обращения абонента с заявлением уже действует процедура переноса абонентского номера. <br><br>Обязанности оператора связи при обеспечении переносимости абонентских номеров состоят в следующем: обеспечить абонентам своей сети подвижной радиотелефонной связи переносимость абонентского номера; обеспечить для абонентов своей сети подвижной радиотелефонной связи круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые абонентские номера через систему информационно-справочного обслуживания. <br><br>При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера, абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. <br><br>Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.