13:3408 июля 200513:34
6просмотров
13:3408 июля 2005
По прогнозу специалистов областного правительства, в ближайшие 10 лет потребность в инвестициях в транспортную инфраструктуру Ленинградской области составит миллиарды долларов, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.
<br>Динамика инвестиционных вложений в транспортную отрасль развивалась в последние годы следующим образом: в 2003 году объем инвестиций составил $470 млн, в 2004 - уже $770 млн, а в нынешнем году, с учетом проектов, которые сейчас реализуются инвестиции могут составить $940 млн.<br><br>Наиболее значимым для области на сегодня является развитие морского транспорта По данным за прошлый год, из 365 млн.тонн грузов, которые ввозятся и вывозятся из России морским транспортом, на долю портов, расположенных в Финском заливе приходится более 100 млн. тонн грузов, т.е., более четверть всего объема. В общем объеме переработанных грузов экспорт составил 99,8%, импорт - 0,1%. В основном рост грузооборота обеспечивает работа порта "Приморск". Капиталовложения, направляемые на развитие морского транспорта, в общем объеме инвестиций, вкладываемых в транспортную инфраструктуру Ленинградской области составляют примерно 30-35%. <br><br>Другой, интенсивно развивающийся вид транспорта - трубопроводный. Инвестиции в данный сектор составляют около 45% от общего объема капиталовложений в транспортную отрасль. <br><br>На третьем месте - железнодорожный транспорт на чью долю приходится 18-20% от объема инвестиций. Железнодорожные ведомства предлагают ряд интересных для области проектов: прокладка на карельском перешейке новой сети железнодорожных путей, обслуживание морских портов, создание высокоскоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки. Кстати, инвестиции в последний проект могут составить от 1,5 до 2,5 млрд. долларов. <br><br>Автомобильная инфраструктура в сочетании с морскими портовыми районами и узловыми сортировочными железнодорожными станциями позволяет сегодня формировать на территории Ленинградской области самостоятельные терминально-логистические зоны. Наиболее интересным в этом плане является восточный участок полукольца КАД, который в ближайший год должен быть введен в эксплуатацию. Зона влияния КАД на территорию Ленобласти позволяет размещать в ней не только предприятия транспортной инфраструктуры, придорожного сервиса, но и формировать новые районы комплексной застройки, жилые дома, рекреационные зоны и торгово-развлекательные комплексы, объекты культурно-бытового назначения. Новые инвестиционно-привлекательные зоны разместятся и на южном участке КАД, строительство которого планируется осуществить в период до 2010 года. Правительством области рассмотрена и утверждена схема создания промышленных предприятий, жилых объектов и торговых комплексов в данной зоне. Таким образом, формирование транспортной инфраструктуры неизменно повлечет за собой развитие других сфер экономики.