Посредники исключены Госдумой из оптовых поставок лекарств

Госдума РФ на пленарном заседании в пятницу одобрила в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах». Как передает корреспондент «Росбалта», документ поддержали 338 депутатов, пятеро были против и трое воздержались.

<br>Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Александр Чухраев (фракция «Единая Россия») в своем докладе поддержал проект, но напомнил, что думская комиссия по противодействию коррупции ранее документ отклонила. По словам депутата, $110 млн составил объем неконтролируемого ввоза лекарств, аналогичная ситуация и с субстанциями. Закон позволит ограничить «разнузданную» рекламу лекарственных средств, направленную на получение сверхприбылей. По словам Чухраева, распад СССР привел к краху отечественной фармацевтической промышленности, сегодня 98% лекарств изготавливаются из импортных субстанций, 80% блиндированных (списочных) лекарств выписываются из числа импортных препаратов. <br><br>В свою очередь, председатель комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков указал на необходимость вынесения заключения антимонопольной службы по вопросу формирования цены на лекарства. <br><br>Законопроект внесли члены Совета Федерации Борис Шпигель, Игорь Брынцалов; депутаты Госдумы Татьяна Яковлева, Андрей Макаров. Авторы инициативы предложили ввести в закон понятия «международное непатентованное название (МНН) лекарственного средства», «отпускная цена на лекарственное средство» и «франко-склад организации-производителя лекарственных средств», которые отсутствуют в действующем Федеральном законе «О лекарственных средствах». Лекарственные средства поступают в обращение, если на упаковках указано их МНН, также название патентованного лекарственного средства, оригинальное название лекарственного средства (при их отсутствии — другие названия лекарственного средства или их химические названия). <br><br>В проекте также определено, что с целью рационального использования бюджетных средств при проведении государственных закупок названия лекарственных средств в конкурсной документации должны указываться по МНН, а в случаях их отсутствия — по иным зарегистрированным названиям. <br><br>Поскольку в Федеральном законе «О лекарственных средствах» не определена норма, устанавливающая, по каким названиям лекарственных средств осуществляется их государственная регистрация, это предлагается решить настоящим законопроектом посредством внесения соответствующих изменений в статью 19. <br><br>В настоящее время в РФ зарегистрировано более 16 тыс. лекарственных средств, большая часть которых является воспроизведенными, что не позволяет осуществлять полноценный контроль качества их производства и распространения. <br><br>Авторы указали, что для исключения лоббирования и продвижения организациями-производителями определенных лекарственных средств предлагается ввести практику выписывания рецептов по МНН, а в случае их отсутствия — по иным зарегистрированным названиям. <br><br>С целью предотвращения ввоза в Россию лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в РФ лекарственных средств (контрафактной продукцией), предлагается дополнить статью 20 Федерального закона «О лекарственных средствах» нормой, разрешающей приобретение лекарственных средств организациями оптовой торговли только в случае, если лекарственные средства приобретены оптовиками у иностранной организации-производителя по прямым контрактам.