16:1401 июня 200516:14
16просмотров
16:1401 июня 2005
В опросе, проведенном компанией Begin Group в рамках выставки ''Alma Mater: высшее образование для Вашего ребенка'', приняли участие 198 старшеклассников и 379 родителей старшеклассников.
В опросе, проведенном компанией Begin Group в рамках выставки ''Alma Mater: высшее образование для Вашего ребенка'', приняли участие 198 старшеклассников и 379 родителей старшеклассников. <br><br>По итогам опроса родителей, наибольшей популярностью пользуются экономические (39%), гуманитарные (32%) и технические (15%) дисциплины. 17% интересует специальность ''Экономика'', 16% интересует ''Менеджмент'', 13% - ''IT'' и ''Дизайн''. Примерно половина респондентов принимают решение по выбору вуза за год до поступления (47%). 49% опрошенных (из числа тех, кто имеет детей мужского пола) заявили о том, что наличие военной кафедры имеет значение при выборе. <br><br>Половина (49%) респондентов заявили о том, что их дети будут сдавать ЕГЭ ''только в том случае, если ЕГЭ станет обязательным''. По ответам родителей, 40% старшеклассников, которые будут сдавать ЕГЭ, считают, что его результаты будут использоваться при поступлении в вуз. 48% родителей для подготовки своего ребенка к сдаче ЕГЭ собираются подыскать специализированные курсы, 27% хотели бы нанять частного преподавателя, и лишь 22% считают, что занятий в школе будет достаточно. 39% родителей полагают, что сдавать ЕГЭ будет сложнее, чем традиционные выпускные экзамены. <br><br>28% респондентов отметили, что хотели бы, чтобы их ребенок получил работу по распределению после окончания вуза, а 58% хотели бы, чтобы у него была такая возможность, в случае если ему самому не удастся найти работу. 34% респондентов отдают предпочтение западной двухуровневой системе ''бакалавриат-магистратура'' (4+2 года), 42% предпочитают традиционную пятилетнюю систему обучения. 57% участников опроса считают, что уровень образования в последние 15 лет в России в целом понизился, 13%, наоборот, отмечают повышение уровня образования, а 10% отметили, что существенных изменений не произошло. <br><br>Наибольшее число респондентов (31% участников опроса) готовы платить за образование своих детей $2000-3000, 22% - $1000-2000, 14% - $3000-5000, 16% не готовы платить за образование. Большая часть родителей (52%) собираются финансировать обучение исключительно за счет собственных сбережений, 21% отвечает, что часть денег, возможно, придется занять. 55% родителей рассматривают возможность получения кредита на обучение, а 15% готовы воспользоваться этой услугой. Пока не готовы к оформлению кредита 30% родителей. По мнению 35% респондентов, в случае получения кредита заемщиком должен быть кто-то из родителей или родственников абитуриента, по мнению 29% - сам абитуриент. 36% отметили, что для них этот вопрос не имеет решающего значения. <br><br>41% старшеклассников, принявших участие в исследовании, хотел бы получить гуманитарное образование, 34% - экономическое, 18% - техническое. Из специальностей их в наибольшей степени интересуют ''Финансы и кредит'' (22%), ''Менеджмент'' (15%), ''Реклама, маркетинг и PR'' (9%). 23% отметили, что хотели бы работать менеджером после окончания вуза, 15% - специалистом по финансам, 15% - специалистом по рекламе, маркетингу или PR. <br><br>При поступлении в вуз 54% старшеклассников будут советоваться с родителями, 24% - только с матерью, 19% - с друзьями. 48% планируют при подготовке в вуз заниматься на подготовительных курсах, 49% собираются совмещать занятия на курсах и уроки с репетиторами. Лишь 3% ответили, что занятий в школе для поступления в вуз будет достаточно. <br><br>60% старшеклассников посещают дни открытых дверей в вузах, а 35% планируют это делать в течение ближайшего года, 57% посещают образовательные выставки. Справочные издания изучает 51% опрошенных, интернет-сайты, посвященные образованию - 33%. <br><br><b>Исследования из зарубежных источников </b><br><br><b>Генеральных директоров чаще всего готовят в Harvard и Wisconsin</b><br>Инженерия и бизнес - вот две самые популярные специализации будущих генеральных директоров компаний, которые они выбрали во время обучения в колледже. Таковы данные исследования компании Spencer Stuart, специализирующейся на подборе профессионалов сферы управления.
В отчете по исследованию, проведенному по собранным за прошлый год материалам, также говорится о том, что чаще всего будущие СЕО компаний из списка S&P 500 (рейтинга компаний, который составляет Standard & Poor's Corporation) получают образование в таких университетах, как Harvard и Wisconsin. Каждое из этих образовательных учреждений выпустило по 3% генеральных директоров компаний S&P 500.
Процент же генеральных директоров со степенью МВА за последние несколько лет не изменился, оставаясь на отметке 38%. Еще 28% СЕО обладают последипломной квалификацией в какой-либо другой области, в том числе 11% - в области юриспруденции.
По данным Spencer Stuart, в 2004 году было заметно повышение спроса на руководителей в сфере финансов, инжиниринга, информационных технологий и в области управления процессами.
Данные предоставлены проектом Begin.ru компании Begin Group
Первоисточник: www.spencerstuart.com