Конкурс на городские перевозки в Петербурге проведут до октября 2005 года

Планируется, что новый конкурс на осуществление городских перевозок наземным пассажирским транспортом в Петербурге состоится до октября 2005г. Об этом журналистам сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк. По его словам, при проведении нового конкурса перевозчикам предполагается предоставить как минимум 3 месяца на приобретение средств подвижного состава. Чиновник отметил, что в настоящее время комитет проводит консультации с перевозчиками по принципам проведения нового конкурса, а в подготавливаемой документации к конкурсу будет утвержден ряд изменений.

<br>Напомним, что 21 апреля 2005г. Арбитражный суд Петербурга аннулировал итоги предыдущего конкурса, признав незаконными действия Комитета по транспорту по утверждению конкурсной документации. Однако, по мнению Александра Дацюка, причиной несостоятельности конкурса является, прежде всего, невыполнение перевозчиками главного условия тендера - подтверждения ими наличия средств подвижного состава. Единственным предприятием, которое выполнило все условия конкурса, оказался ОАО "Третий парк", сообщил Александр Дацюк. Между тем, по информации комитета, частные перевозчики инвестировали более 380 млн руб. на приобретение около 160 автобусов большой вместимости. Как заявил Александр Дацюк, "без работы они не останутся" и будут осуществлять перевозки на коммерческих и социальных маршрутах. В целом, по мнению чиновника, несмотря на провальные итоги конкурса ситуация с пассажирским транспортом в Петербурге не ухудшится. В 2004г. на 6% увеличились объемы перевозок электротранспорта, было выведено на социальные маршруты около 100 новых автобусов. В текущем году планируется достичь не меньших показателей, а также существенно сократить интервал движения городского транспорта. Что касается сокращения количества коммерческих маршрутов, то глава комитета заверил, что ни одного маршрута, нужного горожанам, не будет убрано. В первую очередь, планируется объединить дублирующие друг друга маршруты, сохраняя при этом количество задействованных транспортных средств. Сегодня в Петербурге около 40 маршрутов фактически не действуют, уточнил Александр Дацюк.