13:1225 апреля 200513:12
8просмотров
13:1225 апреля 2005
По прогнозам участников рынка, апогей развития аптек в сети, как магазинов и рекламоносителя одновременно, произойдет к 2008-09 году. Именно тогда, по их мнению, российские интернет-магазины и просто магазины достигнут западного соотношения 30:70.
По прогнозам участников рынка, апогей развития аптек в сети, как магазинов и рекламоносителя одновременно, произойдет к 2008-09 году. Именно тогда, по их мнению, российские интернет-магазины и просто магазины достигнут западного соотношения 30:70.
Инвестиции в <a href="http://www.be1.ru" target=_blank>создание и продвижение сайта</a>-аптеки составляют, по оценке участников рынка, в среднем в $30 тыс, а география узнаваемости бренда вырастает до всероссийских масштабов.
Посещаемость Интернет-аптек в среднем составляет около 1000-1100 человек в день. Количество посетителей каждый месяц стабильно увеличивается на 30%.Участники рынка хором говорят о практически нулевых затратах и при этом высокой рекламной отдаче подобных проектов.
«Во многом высокая популярность нашей Интернет-аптеки обоснована маркетинговой направленностью: разделением сайта по целевым группам, подробные описания препаратов и фото, а также наличие всего ассортимента сети, - говорит Петр Грек, коммерческий директор сети аптек «Первая помощь», - После того, кака мы открыли аптеку в Интернет, узнаваемость бренда увеличилось среди заказчиков из отдаленных частей России увеличилась на 20%».
Конкуренции на рынке пока еще нет, да и самого рынка Интернет-аптек, по мнению участников фармацевтического рынка, - тоже. «Для России, еще не до конца интернетизированной, Интернет-аптеки это еще не коммерческая структура. Создание подобного проекта рентабельно с точки зрения малых затрат, но влияние на оборот не велико – около 10% от общего оборота компании. Это, скорее, важный имиджевый ход для розничной сети – еще одна необычная услуга», - считает Дмитрий Видман, генеральный директор сети аптек «003».
Илья Григорьев, генеральный директор ООО «Интерфарм» считает, что создание Интернет-ресурса с возможностью продаж в сети, конечно, эффективный способ продвижения. «Но пока в нашей стране Интернет недостаточно развит, - говорит он, - Сетевые продажи еще 10 лет будут на минимуме, потому что целевая аудитория Интернета – это молодежь, которая в аптеки не ходит».