11:5113 апреля 200511:51
8просмотров
11:5113 апреля 2005
На своем стенде на Ганноверской выставке-ярмарке ОАО "РЖД" представляет проект высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом, реализация которого связана с созданием нового высокоскоростного электропоезда. Проект по его созданию осуществляется ОАО "РЖД" совместно с компанией "Сименс" и российскими машиностроительными предприятиями.
<br>11 апреля в Ганновере в присутствии президента РФ Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководители компаний "Сименс" и ОАО "РЖД" Клаус Кляйнфельд и Геннадий Фадеев подписали договор о развитии производства высокоскоростных поездов для Российских железных дорог. Общая стоимость контракта на закупки высокоскоростных поездов, который стороны намерены заключить летом этого года, может составить 1,5 млрд. евро, причем стороны намерены привлечь к участию внешних инвесторов. Инвестиции основных инвесторов в проект запланированы в размере 35-50% от общего объема.<br><br>Высокоскоростные поезда в основном будут использоваться на линии Москва - Петербург и Петербург - Хельсинки. В среднесрочной перспективе высокоскоростные поезда свяжут несколько других российских городов (например, Омск - Новосибирск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Ростов, Москва - Киев). Производство высокоскоростных поездов будет организовано в России, где в их создании примут участие несколько российских предприятий и десятки поставщиков. Первый поезд будет готов к декабрю 2007 года. "То, что новые поезда, представляющие собой воплощение самой передовой научно-технической мысли, будут производиться в нашей стране, делает этот проект прорывным для российского транспортного машиностроения, - прокомментировал Г. Фадеев. Г-н Кляйнфельд также отметил, что проект "внесет значимый вклад в укрепление российско-германских торгово-экономических отношений".<br><br>В "РЖД" отмечают, что в результате реализации проекта Российская Федерация получит увеличение налоговых поступлений за счет развития сферы услуг по перевозкам пассажиров и создания нового высокотехнологичного предприятия железнодорожного машиностроения, тесно интегрированного в международные экономические процессы, а также около 1 трлн. рублей ежегодно в виде социально-экономического эффекта.