16:0806 апреля 200516:08
25просмотров
16:0806 апреля 2005
Именно так назвали специалисты из The Boston Consulting Group концепцию развития Санкт-Петербурга. Второй, «поддерживающий» бренд называется «дружеская теплота» и должен внушать туристам...
Именно так назвали специалисты из THe Boston Consulting Group концепцию развития Санкт-Петербурга. Второй, «поддерживающий» бренд называется «дружеская теплота» и должен внушать туристам представление о том, что в городе их окружит обстановка приветливости и любезности. <br><br>5 апреля на заседании правительства Санкт-Петербурга была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра, разработанная консалтинговой компанией The Boston Consulting Group.<br><br>Для города были разработаны два бренд-имиджа: основной и вспомогательный. Основному дали название «Гений чистой красоты», он должен внушать возможным туристам, что Петербург – город чистый и красивый, а его мрачность и холодность превратить в гордость и строгость. Второй бренд (поддерживающий) носит название «дружеская теплота» и должен внушать туристам представление о том, что в городе их окружит обстановка приветливости и любезности. <br><br><b>Петербург неизвестен! </b><br>Основной проблемой Кеннет Пейн, руководитель рабочей группы, занимавшейся разработкой программы, компании BCG, называет небольшую известность Петербурга за границей. Опрос в фокус-группах показал, что не все знают – в какой стране находится город и есть ли там море. Для того, чтобы сделать город более узнаваемым, необходима не только реклама в зарубежных СМИ, но и показ фильмов про Петербург и обеспечение посольств и консульств, куда часто обращаются за информацией, необходимым материалом – буклетами, фильмами и пр.<br><br><b>Бедные русские </b><br>Российские туристы, как правило, задерживаются в Петербурге дольше иностранных (2 дня против 4-х), но тратят значительно меньше. Поэтому, по словам Кеннета Пейна, необходимо привлекать иностранцев и принимать меры к тому, чтобы они задерживались подольше. <br><br>Приоритетным было выбрано направление городского туризма, хотя бизнес-туризм и развлекательный туризм также будут развиваться, особенно в «мертвые» периоды, когда снижается поток тех, кто едет посмотреть на город.<br><br>Программа развития включает в себя 17 инициатив: 10 инициатив 1 уровня важности, и 7 – 2-го. <br><br>Но, как подчеркнул Кеннет Пейн, для успешной работы программы необходимо одновременное исполнение всех инициатив, иначе планируемый эффект от программы (через 5 лет принимать 5 млн. туристов, создать дополнительно 50 тыс. рабочих мест и принести ежегодно $200-250 млн.).<br><br><b>Программу к 1 мая! </b><br>На разработку плана конкретных мероприятий и назначения конкретных лиц, ответственных за реализацию частей Программы Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга, выделила месяц, до первых чисел мая. Заниматься этим будет комиссия во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга Юрием Молчановым. В середине мая программа и план мероприятий будут утверждены.<br><br>В Программе предусмотрено создание Агентства городского маркетинга (АГМ), задачей которого станет координация усилий города и частных компаний в частности в области рекламы. Необходимое финансирование АГМ в размере $120-240 млн будет осуществляться как из городского бюджета, так и за счет частных компаний.<br><br>Часть задач Валентина Матвиенко предложила выполнить незамедлительно, так как они не требуют крупных денежных вливаний. К таким задачам относятся создание сайта города, нормализация ситуации с такси у аэропортов и вокзалов, где работают частники, а цены намного выше европейских.