Мода с колес

Однажды легендарная британская компания Aston Martin разослала новый каталог - как всегда в стиле "люкс" для четырех тысяч своих влиятельных клиентов. В отличие от прежнего, где были представлялись запчасти, этот содержал кое-что новенькое.

Однажды легендарная британская компания Aston Martin разослала новый каталог - как всегда в стиле "люкс" для четырех тысяч своих влиятельных клиентов. В отличие от прежнего, где были представлялись запчасти, этот содержал кое-что новенькое.<br><br>Это был предмет особой гордости компании - новая эффектная коллекция аксессуаров под маркой Aston Martin. Аксессуары, разработанные экс-дизайнером Gucci Дэвидом Хандлеем, были несколько необычны. Кроме ремней с пряжками из серебра, замшевых трусов-боксеров и стильных браслетов, коллекция включала также брелки в виде наручников, кожаное белье и, почему-то, бинокль ночного видения. Всю эту красоту узрел примерный прихожанин и семьянин Эдсель Форд, член семьи основателей американского автогиганта Ford (владельца Aston Martin), и оскорбился до глубины своей религиозной души. В результате компания Ford потребовала убрать возмутительные трусы из каталога, мотивировав это тем, что великолепная коллекция, о ужас!, "не совсем пристойна" и имеет садо-мазохистскую направленность. Дабы не ссориться с влиятельным концерном, компания Aston Martin перечить не стала, и замшевые боксеры с биноклем канули в лету, а их место заняли благообразные портфели и ручки. Представители компании все же не преминули кинуть камешек в огород Форда, назвав его "консервативным производителем из Мичигана", однако никогда больше не решались повторить злополучный опыт и по сей день делают вполне пристойные и стильные коллекции перчаток и детских игрушек.<br><br><b>Красное предпочтение</b><br>Что касается самой компании Ford, то ее, как, впрочем, и других мировых компаний по производству автомобилей, не обошел мировой бум по созданию целых линий модной одежды и аксессуаров под своим громким именем. Ведущие автомобилестроительные фирмы наперебой предлагают часы, сумки, носки, ручки, игрушки, куртки, рубашки, кроссовки и даже макароны. Как и в создании легендарных творений, так и в превращении своего имени в брэнд, каждый концерн старается быть впереди планеты всей, но при этом сохраняет уникальную концепцию - идеологию, присущую только этой марке. <br><br>Одним из ярких примеров чудесного превращения стал всем известный Ferrari. Легендарное творение Энцо Феррари - это не просто автомобили или компания, их выпускающая. Ferrari - это религия. В данном случае они могли бы вообще ничего и не делать: никаких футболок, бейсболок и кроссовок - это имя уже вошло в историю. Но, как говорится, нет предела совершенству, и великая корпорация начала производство коллекций одежды под своим именем. Сначала был заключен контракт с итальянским производителем обуви Tods: обувь, выпущенная под маркой Ferrari, пользовалась большим спросом в Италии. Последовавшее за этим соглашение со знаменитой Fila Holding продлилось два года - Fila производила линию спортивной одежды под маркой Ferrari и надеялась на дальнейшее сотрудничество. Но не вышло - планы автомобильного концерна поменялись, и с начала 2005 года за дело возьмется Puma. Уверенно потеснив Fila с почетного места, Puma будет отвечать за официальную коллекцию Ferrari, а также одевать и обувать лучшую команду Формулы 1 - Scuderia Ferrari Marlboro. Команда предстанет в красном с головы до ног, но главное - все комплекты, состоящие из большого количества вещей, одинаковы. Нет никакой специальной одежды ни для Жана Тодта, ни для Михаэля Шумахера - все точно такое же, как у повара, механики или уборщика, работающих в команде. Это - часть семейной атмосферы, делающей Ferrari столь успешной. Puma также будет создавать и продавать одежду и обувь серии Scuderia Ferrari для поклонников этой компании. Кстати, появилось даже лимитированное "издание" Барби (Ferrari Fashion Barbie) в платье от Ferrari, естественно, фирменного красного цвета. Таким вот глобальным образом компания приобщает людей к своему стилю. Впрочем, в этом и заключается смысл существования вещей, созданных под автомобильными марками. <br><br><b>Дети и звери</b><br>Высотой творения BMW стала одежда для поклонников мотоциклов - BMW Motorrad. Самая известная разработка в коллекции - костюм Black Leather. Сделанный из специально обработанной черной кожи, он способен отражать солнечный свет в инфракрасном диапазоне, а изнутри костюм отделан специальной абсорбирующей мембраной GoreTex, которая позволяет телу дышать и защищает от влаги. Технология работы с GoreTex чрезвычайно сложна, поскольку мембрана очень тонкая - ее приходится буквально "сживлять" с основной тканью. К тому же красота, как известно, требует жертв, поэтому компания охотно жертвует шкурами альпийских коров, а иногда и кожей кенгуру, поскольку такой материал удивительно легкий и прочный. Как ни жаль кенгуру, результат получается блестящий: одежда от BMW - мечта любого байкера: и под солнцем не жарко, и в дождь можно "выйти сухим из воды", да и служит эта вещь лет эдак пять - не меньше. Другой уникальной разработкой в коллекции BMW Motorrad стала одежда для детей под названием Stroke Suit. Казалось бы, что тут такого особенного, куртка как куртка, но и здесь BMW остались верны себе. Как в создании мотоциклов и автомобилей, так и в одежде уделяется огромное внимание деталям. Более того, любое из очередных изобретений практически не имеет аналогов. Так и здесь - новая коллекция оказалась мечтой любого родителя, с содроганием думающего о том, что скорость роста любимого чада обратно пропорциональна количеству имеющихся средств. Автопроизводитель решил эту проблему, создав защитную одежду с 4-сантиметровым запасом ткани в областях рукавов и штанин брюк, кроме того, снабдив ее противоударными деталями в областях плеч, коленей и спины. <b>Место в жизни </b> Кроме вещей для массового потребителя, под некоторыми автомобильными марками выпускаются и дорогая эксклюзивная продукция. За созданием таких вещей стоят легендарные дизайнерские студии. Одной из них является F.A. Porsche Design Centre, созданная в 1963 году Фердинандом Порше, внуком знаменитого немецкого автопромышленника. Разрабатывая дизайн очков, часов и бытовой техники, здесь придерживаются простого принципа строгости и стиля. Любая вещь выглядит продуманно, солидно и значительно. Очки и оправы, высококачественные часы и аксессуары - знак престижа и элегантности, имя Porsche в мире дизайна и аксессуаров вызывает уважение и трепет, как, впрочем, и любое настоящее имя под знаком класса "люкс". Автомобильные компании продолжают удивлять мир, выпуская продукцию, не похожую на то, что создают конкуренты. Hummer ловят яков в Тибете и делают из их шкур отменную обувь - считается, что кожа яков в три раза плотнее, чем обычная, но обувь при этом удивительно легкая; Ferrari хвастается новым бельем с абсорбирующими свойствами для наиболее комфортного пребывания в автомобиле; Mercedes устраивает собственные показы мод и создает стильную коллекцию одежды для водителей грузовиков под названием Trucker Collection. Примеров такого проникновения автомобильных концернов в сферу моды, которая еще в середине прошлого столетия создавалась только в модных домах Парижа и Милана, сегодня множество. И дело не только в моде на одежду. Автомобильные брэнды сегодня, как никакие другие производители чего бы то ни было, масштабно и успешно формируют определенное отношение к действительности у людей во всех странах мира - то, что принято называть стилем жизни.