15:2323 марта 200515:23
10просмотров
15:2323 марта 2005
Определены три варианта состыковки автобана Москва - Петербург с уличной сетью города. Как отметили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству города, это стык Западного скоростного диаметра и кольцевой автомобильной дороги (между Предпортовой и
Определены три варианта состыковки автобана Москва - Петербург с уличной сетью города.<br><br>Как отметили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству города, это стык Западного скоростного диаметра и кольцевой автомобильной дороги (между Предпортовой и Дачным), поворот на аэропорт Пулково-1 на Пулковском шоссе и транспортная развязка на пересечении КАД и Софийской ул.<br><br>В конце 2004 г. был объявлен конкурс на проектирование стыковки автобана и улично-дорожной сети города, однако он был приостановлен из-за того, что заявки подали проектные организации, специализирующиеся на проектировании бюджетных проектов. Проект вхождения автобана в Петербург должен будет представить консорциум компаний, который займется разработкой ОИ строительства этой трассы.<br><br><B>Московское шоссе</B><br>Пока КБДХ подготовил только проект реконструкции М-10, проходящей по территории Петербурга. Речь идет о 13-километровом участке Московского шоссе от Ям-Ижоры (граница с Ленобластью) до кольцевой автодороги.<br><br>Обоснование инвестиций реконструкции этого участка разработало ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" по заказу КБДХ. Скорее всего, этот участок Московского шоссе для реконструкции будет разбит на четыре пусковых комплекса. В рамках проекта будет вестись строительство четырех путепроводных развязок, самая крупная из которых должна появиться на пересечении с автодорогами на Пушкин и Колпино. Конструкция будущей трассы предполагает строительство параллельно старому шоссе нового участка аналогичной ширины с организацией одностороннего движения по каждому из них.<br><br>Стоимость работ без учета строительства развязок оценивается в 3 млрд рублей. В соответствии с программой строительства и реконструкции дорожных объектов до 2008 г., реконструкцию М-10 предполагается начать в 2005 г.<br><br><B>Обоснование под вопросом</B><br>Итоги конкурса на обоснование инвестиций строительства всего автобана были подведены 10 марта этого года. Победителем стало ОАО "ГипродорНИИ" со стоимостью контракта 254 млн рублей. Финансовым консультантом - международная компания "Эрнст энд Янг". Консультации по правовым вопросам предоставит международная юридическая фирма "Фрешфилдс Брукхаус Дерингер". В качестве технического консультанта в консорциум вошла европейская компания Ramboll.<br><br>Заместитель генерального директора ЗАО "ВАД" Игорь Мельников сомневается, что подготовленное ОИ позволит обосновать строительство платной дороги.<br><br>"Разрабатываемое обоснование строительства автобана должно основываться на нормативных документах и основополагающих нормах (законах о концессиях, о земле, о стоимости проезда, интенсивности и грузонапряженности движения), а без этого невозможно сделать полноценное обоснование инвестиций платной автодороги, - считает он. - Поэтому сейчас практически будет разрабатываться обоснование обычной дороги под бюджетное финансирование, что не одно и то же с платной дорогой".<br><br>ОИ проекта должно быть представлено к концу 2005 г. По словам директора ФГУ "Дороги России" Сергея Быстрова, строительство автобана обойдется в 180 млрд рублей. Руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров заявил, что вся трасса будет достроена к 2012 г. Изначально планировалось, что 50% средств для строительства предоставят частные компании, 50% - федеральный и региональные бюджеты.<br><br><B>На заметку</B><br>Основные проблемы строительства автобана Петербург - Москва:<br>- землеотвод,<br>- отсутствие необходимых законов,<br>- окупаемость (в Европе проекты платных дорог, стартовавшие 30 лет назад, пока не окупились),<br>- финансирование (федеральный бюджет ежегодно должен выделять на автобан не менее 20 млрд рублей).